Почему Америка так торопится

Почему Америка так суетится и нагнетает обстановку по всему миру? Ведь суетность — идеальная среда для ошибок. А ошибок в геополитике никто не прощает. Вот лишь малый список последних ошибок Белого дома. Асада не свергли. И если бы не предложение Путина разойтись миром при условии ликвидации сирийского химического оружия, Обаме пришлось бы влезть еще в одну войну (ну зачем так громко на весь мир кричать про «красные линии»?).

Не получилось в Сирии, переключились на Украину. И потеряли Крым, а также вляпались в очень нехорошую историю с Боингом, которая еще ждет своего разрешения.

Устроили «революцию зонтиков» в Гонконге. Чего добились? Разозлили Китай, и тот ускорил экономическую интеграцию с Россией и странами БРИКС.
На Ближнем Востоке бесчинствуют банды ИГ. И все знают, кто их создал, спонсирует и покупает у них ворованную нефть.

Дошло до того, что некоторые ретивые СМИ сравнили Путина с Гитлером. Вот чья бы корова мычала: в Киеве бандеровцы и неофашисты устраивают факельные шествия и истребляют свой народ под стыдливое молчание «прогрессивного человечества».
Меркель уже в открытую ругают в бундестаге и на улицах за приверженность американским интересам. Но зато она человек года… по версии американского же журнала. Цирк, и только.

Неужели действительно так припекло, что о сохранении лица своего и своих союзников уже никто и не думает? Иной раз даже кажется, что государственность Америки валят сознательно, а заодно и тех, кто на нее завязан. Ну а как еще можно оценить весь этот балаган с участием Псаки и Мэтью Ли? Хотите посмотреть, во что превратилась официальная Америка, — смотрите Псаки. Или Мэтью Ли от нее оттащите, что ли…

Сегодня Америка повторяет ту же ошибку, что и СССР эпохи «развитого социализма», только с большим размахом. Про Обаму анекдотов на его родине уже, наверное, не меньше чем про Брежнева и Горбачева в позднем СССР. Идеология глобального доминирования, совершенно оторванная от экономических реальностей современного мира, разоряет государство «Америка». И все это ради удержания власти в руках кучки старых олигархических семейств (членов Политбюро по аналогии с СССР).

Еще немного, и Запад как единый политико-идеологического союз постигнет та же судьба, что и поздний СССР и страны социалистического содружества. Распад.

Но, может быть, у СШП и их союзников есть план спасения от неминуемого банкротства? Некий план «Б»?

В рамках нынешней системы распределения средств между всеми экономическими участниками и способами формирования федерального бюджета СШП изменить уже ничего нельзя. Либо уменьшать потребление финансовой элиты (самих себя?). Либо нарваться на гнев голодной и озлобленной толпы. А «за рамками» можно поживиться лишь по мелочам — миллиарды Хусейна, Каддафи и некоторой другой мелочевки. Но это лишь маленькие птички для десятиметрового полосатого удава. При этом сколько было потрачено бюджетных средств, чтобы присвоить по частным лавочкам эти самые миллиарды!

Экономической основой любого государства является государственный бюджет. Проблема дефицита госбюджета решается либо секвестром, что для СШП неприемлемо (это приведет к сокращению ВВП и обрушению фондовых рынков), либо заимствованиями. Но госдолг не может расти бесконечно, потому что расходы по его обслуживанию тоже закладываются в бюджет. Увеличить бюджет, конечно, можно, но тоже только за счет долга, а не за счет сбора налогов (увеличение налоговых ставок в СШП приведет к падению ВВП и оттоку капитала). Тупик.

Можно ли решить проблему дефицита федерального бюджета за счет других стран? Можно. Но лишь частично и ненадолго (трежерис). Нельзя называть покупку гособлигаций СШП уплатой дани Америке. Под эти бумаги страны-экспортеры получают дешевые кредиты и рынки сбыта своих товаров. Ну не стал бы Китай поддерживать американский бюджет, если бы ему это было невыгодно.

Можно ли радикально решить проблему американских долгов (просто списать, «мы вам прощаем наши долги»)? Нет. Без серьезных последствий для всей долларовой системы как системы глобального доминирования нельзя. Теоретически, конечно, возможно, но только уничтожив альтернативные источники военной силы в мире — Россию и Китай.

Но, может быть, Америка выкрутит руки своим геополитическим конкурентам с помощью своего финансового оружия? Давайте посмотрим. Высокие цены на нефть и дешевые западные кредиты укрепляют Россию как военную сверхдержаву. А западные инвестиции в промышленность Китая сделали его первой экономикой мира. И наоборот: управляемый обвал цен на нефть и запрет на дешевые западные кредиты (санкции) сегодня бьют прежде всего по европейской промышленности и служат отличным стимулом для скорейшей перестройки экономики России (импортозамещение), а также повышает инвестиционную привлекательность Китая. А еще загибается сланцевая революция в самих СШП. Значит, и тут тоже тупик.

Прямое военное столкновение с Россией невозможно, и Германия уже не та, что была при Гитлере. Китай от России тоже получил то, что хотел — углеводороды и рынок сбыта своих товаров, поэтому натравить Китай на Россию (как это было в прошлом — пограничный конфликт на острове Даманский и двойное вторжение КНОА во Вьетнам — сферу влияния СССР) уже не получится никак. Так что воевать России больше не с кем. Разве что… Украина? Ну это уже просто недоразумение какое-то. Всерьез полагать, что Америка чего-либо добьется от Путина после поражения карателей в Новороссии и полной зависимости Украины от России как источника топлива для энергетики (включая ядерное) и промышленности, а также рынка сбыта для украинских товаров… Нет уже никаких оснований полагать, что Америка на Украине еще может дать России реванш. Украина — это тупик для СШП конкретный! Сложности еще остаются, но разрулить их команде Путина не составит большого труда — в ближайшее или обозримое время.

Объединение СШП и Европы в торговый союз. Это тоже американские хотелки и мечталки, не имеющие никакого экономического обоснования. Европа не пойдет на присоединение своего рынка к СШП, потому что это для нее означает превращение в большую Румынию. А Россия и ЕАЭС могут дать Европе то, чего ей так сегодня не хватает — политический суверенитет и экономическое развитие на восток. Можно Меркель и еще пару десятков европейских политиков сломать через колено. Но европейские экономические элиты имеют в Европе куда большее влияние, чем все вместе взятые американские марионетки. Так что в этом направлении для Америки тоже тупик.

Но тут надо бы сделать одно очень важное замечание. Сам факт того, что Америка готовит себе Европу, своего исторического союзника, на съедение, говорит о том, что гегемон уже чувствует свой конец.