Павел Домарев поделился ссылкой и комментприй: «Ржу)),- я тоже ржууу.Но это же надо довести людей до такого!
Селяне подняли бунт против украинской армии и пошли сдаваться в плен к русским
Константин БУНОВСКИЙ
ВОЙНА ПРОТИВ РОДНЫХ ТАНКОВ
Донецк кипит – на острие атаки. Свой Майдан – свое правительство – своя республика. Провозгласили — утвердили. И возглавили.
— То есть горстка людей опять за всех решает, как это было на киевском Майдане? – интересуюсь у активистов. – Может глубинка против?
— Да? А чего тогда селяне перешли границу — пошли сдаваться русским?
— Не может быть…
Говорят, может. Взбунтовалось село Ковское, что в километре от границы. Говорят, и украинскую армию выгнали пинками. И, дескать, – это обычная практика. Потому держим курс в бунтующий район.
— Да, дела у нас тут творятся, — качает головой редактор газеты «Родное Приазовье» Новазовска Сергей Шведко. – Местные жители уже давно воюют против украинской армии. Точнее как… они блокируют – не пускают танки, что направляются к границам.
В деревнях появились дозорные. Чуть завидят БТР и оглашают деревню истошным воплем: Танки едут! ». Тревога, подъем! Первыми, согласно, стратегическому плану выбегают женщины. И сразу с детьми на руках (у кого детей нет – должен обзавестись, ввиду военной необходимости). Прибежали – стали перед танками. Растрепанные, дети плачут. Украинские военные привычно закатывают глаза: Опять сорвали все маневры!». Они знают, что будет дальше: прибегут мужики с бензопилами – повалят деревья на дороге. Потом перекур. Все ждут, пока командование отзовет военных. Так всегда бывает.
— Еще сейчас в разгаре спецоперация «удержание мостов», — разворачивает конфету Шведко. – Селяне тракторами перекрывают мосты, чтобы не прошла техника к границе.
— Но почему? Пускай бы прошла…
Редактор удивлен. Похоже, мы не знаем местных реалий. А они заключаются ровно в одной фразе: Не мешайте нам сдаваться России!». Не устраивайте провокации на границе!». И такой накал страстей уже не первую неделю. Мятежное Ковское все это время держалось в стороне. Как вдруг новость: в деревню везут «пополнение». Из числа мобилизованных на Западной Украине. Селяне пришли в ужас.
ПЬЯНАЯ ГВАРДИЯ ПРИБЫЛА
— Довольно быстро он сменился недоумением. Это случилось после того как позвонили из Мариуполя. Говорит: приехала ваша гвардия. Сняли про них видео – смотрите. И дал ссылку на ютубе, — рассказывает житель Ковского Алексей Соломин.
Алексей посмотрел – покурил одну за одной. Зовет народ — открывает вечерний кинозал. Итак, на экране прибытие мобилизации. Все думали, что десантируются дерзкие и опасные, но вместо этого из автобуса вывались пьяные, небритые мужики. Они упали лицом в пыль – и не смогли подняться. Взяли курс на военкомат – отчаянно ползли, но не судьба — ворота оказались слишком узкими. С горя валялись, братались, дрались – заблевали всю округу. Военные, которые вышли встречать «пополнение» …они просто. Короче, они сами решили нажраться. Но суть в том, что Мариуполь – перевалочная база. «Пополнение» везли в село Ковское для «укрепление границы». Село потирало руки. Военные о чем- то таком догадывались. И потому военные разработали хитрый стратегический план по заброске «боевой группы».
-Они погрузили эту пьян в автобусы с надписью «Дети». Везли их через поля в обход дорогам. Но мы заметили! Сперва не поняли: что за дети? А потом глядь – бандеровцы, — подбоченившись рассказывает местная жительница Галина Щеблова.
Местные вышли посмотреть на «детишек». Выяснили, что те из Кировограда. Это не понравилось.
— Валите в свой Кировоград! Что вы тут забыли! – начался митинг у здания пограничников ( их база прямо в центре Ковского). «Пополнение» быстро завели в хатку – закрыли двери. Но не все так просто…Местные притащили шины – запалили. Кричат: увози бандеровцев или спалим заживо!». Поднялась серьезная буза. «Пополнение» уже само не радо – боязливо таращится в окна.
— Они просто обалдели. Вроде ехали на войну, родину защищать! Насмотрелись украинской пропаганды, а реальность иная. У них случился переворот сознания. Сразу на попятную. Кинулись к генералу: не допустите глупой смерти, нам еще буряки дома сажать. Отпустите нас домой! – вспоминает под общий хохот редактор «Родного Приазовья» Сергей Шведко, который присутствовал во время бузы. Генерал оказался в затруднительном положении. Вроде со всех сторон просят, но есть приказ.
— Так значит не увозишь? — заводится толпа, напирая на генерала. – Срывай погоны! Не срываешь? Ну, тогда мы к русским пойдем – они найдут на вас управу!
И что самое удивительно – пошли. Благо, не далеко. Минут пять неспешным шагом, дальше хлипкий мостик. Такая вот граница: без ограждения и колючей проволоки. Везде поля. Ну, селяне в составе 50 активистов перешли мостик – и демонстративно сели в чистом поле. Русские навели бинокль: глядь «массовое несанкционированное пересечение границы». Примчались, ничего не понимают. Мол, вы чего тут?
— Так они привезли бандеровцев — они хотят нас уничтожить! – истерят сельские товарки, не подбирая слов. Но военные все понимают буквально. Особенно слово «уничтожить». Сразу насторожились – позвонили кому надо. Говорят, готовы предоставить убежище – проводить в палаточный лагерь.
— Да что мне ваш лагерь…Если бы хату перетащить на вашу землю, — тут же пошли дебаты. – А вы скоро штурмовать будете?
Русские говорят: с дорогой душой, но не было приказа. Так что случилось –то? Слово за слово. Разобрались. И крепко задумались: что делать?
— А давайте мы вас помирим, — предложили русские. Возглавили кучку селян – и пошли к деревне. Украинские погранцы смутились, не удобно получилось. «Пополнение» решили увозить.
— И вот тут встал вопрос куда увозить? – рассуждает глава Новоазовской райгосадминистрации Олег Сидоренко. – В соседнюю деревню? Мы получим такой же очаг напряжения. Мы решили поселить их в пансионат, что на отшибе. И так хорошо получилось…Они там заодно и побелили все – покрасили. И уже уехали домой – буряки сажать.
Но селяне держат ухо востро: как бы не вернулись «спасители». Потому выбрали «смотрящих» из рядов фермеров. Они раз в сутки приезжают к пограничникам, заходят и проверяют документы. Если «пополнение» из Донецкой области – значит порядок. Будет им и молочко, и сметанка. А если не дай Бог, опять бандеровцы…
— Да по большому счету какая разница: Кировоград или Донецк, — пытаюсь понять логику. – Задачи у этих людей одинаковые.
Говорят разница огромная: донецких на подавление Восточного Майдана не перебросят. Это первое. Во – вторых, там уже все договорено: если русские наступают, донецкие героизмом не страдают – сматываются. Главное, их вовремя предупредить. Это селяне берут на себя. То есть все под контролем.
— А вы не боитесь, что вас посадят за сепаратизм? – интересуюсь у деревенских.
— Боимся! Когда в толпе кричишь не страшно, потом — страшно. После бунта неделю не спала, думала за мной черный воронок приедет. У нас же сейчас порядки 1937 года, — признается Галина Щеблова.- Но с другой стороны… Когда слышишь от их депутатов, что мы «существа, заслуживающие смерти». Или когда смотришь на «Правый сектор» по телеку – еще страшнее. Мне раньше не хотелось в Россию, и не собиралась. Но создается такое впечатление, но новая власть нас туда выталкивает….
Раньше в селе Ковское жил один пограничник, а теперь — 30.