На данный момент уже объявлены результаты референдума в Крыму. Уже можно сказать, что распад украинского постперестроечного государства — свершившийся факт. И, честно говоря, максимум усилий для этого приложили авторы вооружённого переворота (ака Евромайдана). Именно они стали последней каплей для сотен тысяч крымчан, практически единогласно высказавших свою волю. Вдумайтесь! Выйти из состава Украины решили 97 процентов голосовавших жителей полуострова, при небывалой явке в 83 процента! А это значит, что за Россию голосовали не только русские и татары, но и сами этнические украинцы, которых в Крыму до четверти от всего населения.
Украина изначально была достаточно неоднородным государством. Западные и Восточные области имели разные ценности, разное видение будущего страны. Быть может на бытовом уровне это практически не проявлялось, но когда начинался разговор о политике, позиции оказывались непримиримы. Все попытки прийти к согласию проваливались. Западенцы не собирались отказываться от героизации УПА, а для Востока это было неприемлемо. В течение 20 лет Киевская власть балансировала на этих противоречиях, пытаясь кое-как соединить несоединимое. Первый звоночек прозвенел в 2004 году, когда впервые всерьёз столкнулись представители западного и восточного олигархата, и результат был предопределён не в ходе голосования, а на Майдане Незалежности. Восток тогда принял свершившийся переворот и получил 4 года надругательства над собственной историей. На государственном уровне раскручивались мифы о голодоморе, происходила героизация нацистских прислужников, подвергался дискриминации русский язык. Через четыре года Янукович все-таки был переизбран и продолжил политику Кучмы, заигрывая с разными группами населения страны. С одной стороны обещал восточным областям решить вопрос со статусом русского языка, с другой подыгрывал пробандеровским нацистам Тягнибока.
В течение последних месяцев общеукраинский баланс рухнул. Радикалы и олигархат Запада плюнули на условности и законность. Посредством боевиков и СМИ была разрушена вся видимость согласия. Востоку фактически был выставлен ультиматум о безусловном принятии доминирования западенцев и их повестки дня. Стало понятно, что никаких «восточных кандидатов» больше не будет. Жителям восточных областей будет предложен список марионеток, заверенных на Евромайдане. Т.е. речь фактически идёт о диктатуре, опирающейся на одну часть населения против другой.
Причем Евромайдан даже не пытался создать новый консенсус. Скромные призывы к примирению сопровождались криками улицы «москалей на ножи» и беснованиями сторонников Евромайдана в интернете. Не было даже попытки организовать дискуссию. Новые власти давили любое проявление мирного протеста на востоке, объявляли титушками и сепаратистами каждого, кто пытался высказать отличную от Евромайдана точку зрения.
Первым делом новой властью был отменён закон о языках. Впрочем, после решительных протестов международного сообщества, он не был подписан. Вместо этого было сказано, что Верховной Радой будет подготовлен новый закон. Включение в комиссию по его разработке Ирины Фарион, известной русофобки, показало всем русскоязычным, что ничего хорошего в будущем ждать не стоит.
Однако, эта пощёчина оказалась не единственной. Вслед за этим власть фактически назначила в восточные области своих гауляйтеров, в лице известных олигархов, организаторов государственного переворота. Это был смачный плевок в лицо всех вменяемых жителей восточной Украины, кто еще питал какие-то иллюзии по поводу новых властей.
Добавились к этому и разрушения памятников Ленину, оставшихся осколков некогда общего государства. Но в новых условиях этот вандализм приобретал и другое, символическое значение. «Мы ставим вас на колени, нам плевать на ваше мнение, теперь мы сделаем всё что захотим в ваших городах». Именно этот сигнал посылался от Запада к Востоку. Вот только западенцы забывают, что нельзя сохранить государство, оскверняя памятники его фактического создателя.
В этой ситуации разобщенные, деморализованные, растерянные люди начали выходить на улицы. Преданные своим государством и элитой, они получили точку сбора — памятник Ленину, стоявший в каждом городе еще со времен Советского Союза. Именно защита этого памятника, стала символическим проявлением несогласия снизу. Обыватель, конечно, стерпит всё, любое унижение. Но на Украине были не только обыватели, были люди готовые отстаивать свою позицию. Даже перед вооружёнными боевиками. Началось самое страшное для Киевской хунты: организация народного протеста снизу.
Самое поразительное из того что я сейчас наблюдаю — это полное нежелание западенцев договариваться. Вместо того, чтобы вступить в дискуссию с выбранными представителями протестующих в городах Востока, хунта начала бряцать оружием, устраивать провокации и высылать боевиков в непокорные города. Кто бы мог подумать, что такое возможно в Европе XXI века!
Жители Крыма оказались в лучшей ситуации. Их защитила Россия, которая просто физически не могла остаться в стороне. Большая часть жителей Крыма — этнические русские. На полуострове размещён российский Черноморский флот и это не говоря об историческом значении полуострова для Русского мира. Жители Крыма получили право высказаться и они сделали свой выбор.
Но ничто еще не закончено. Восточные города нельзя задавить силой. Самое лучшее, что могли бы сделать западенцы, чтобы вернуть доверие собственных сограждан, — это прекратить информационную истерику и угрозы, дать возможность жителям Востока выбрать своих народных представителей и вступить с ними в переговоры об общем будущем. Но хунта на это, по всей видимости, уже не способна. Зверь отведал крови, и он больше не хочет компромиссов. Это значит, что кровавый раскол будет продолжен, а Россия будет вынуждена вмешиваться снова и снова.
В последнее время я очень много читаю украинские информационные ресурсы, внимательно отслеживаю комментарии на них. Я просто поражён уровнем ненависти и агрессии. Понятно, что люди стали марионетками в руках олигархических СМИ, но должна же оставаться в их головах хоть какая-нибудь доля здравого смысла. Каждый день работает против Украины. Либо немедленно будет начата нормальная демократическая дискуссия, в соответствии со всеми европейскими принципами, либо уже в ближайшее время Украина превратиться в новую Югославию, будет пролито еще больше невинной крови.
Самостоятельно хунта уже не остановится, но у простых украинцев Востока и Запада еще есть призрачный шанс сохранить остатки своей страны. Хотят ли они этого? Для начала нужно понять, что при таком количестве пророссийского населения «чемодан-вокзал-Россия» может происходить только вместе с территорией. Крым услышал этот призыв и проголосовал ногами. Это сделало его самым спокойным местом в ближайшие годы на территории бывшей Украины. А вот услышат ли сторонники Евромайдана этот сигнал? Сумеют ли они его понять? Это покажет уже самое ближайшее время.