Ровно 70 лет назад, 16 марта 1944 г, ставка Верховного главнокомандующего приказала начать операцию освобождения Крыма.
Это была обычная весна – с жарким солнцем, с талыми снегами, с непролазной распутицей украинских и белорусских большаков, с тем особым, радостным ожиданием хорошего, которое возникает в душе только веснами.
Но тогда, в марте 1944-го, примешивался к обычным запахам тающего снега, солнца, капели еще один, сильный и светлый запах, несущий с собой не просто ожидание счастья, но уверенность в нем. Это был запах Победы. До акта капитуляции фашистской Германии оставалось еще чуть более года, но ручьи Победы уже звенели, уже сливались в полноводную реку, уже начали победный разлив, очистивший Европу от коричневой чумы.
В марте 1944 года началась первая весна Победы – к той поре уже освобождена почти вся Украина, освобождена Восточная Белоруссия и Генштаб начал прикидывать первые планы операции, позднее получившей имя славного полководца Отечественной войны 1812 года – «Багратион». Одной из самых масштабных операций Второй мировой войны, в которой были задействованы миллионы солдат, тысячи танков, сотни самолетов и результатом которой стало полное освобождение в августе территории Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков.