Война бедных

Так, в принципе, всегда было, есть и будет: богатые всегда будут покупать бедных, чтобы те делали за них всю черную и грязну работу. Например, в былые времена финансово тучные папаши всегда откупали своих детей от войны – покупали за них рекрутов из тех, кто победнее.

Сейчас в Украине покупают «белые билеты» в военкоматах, чтобы не посылать сыновей на гражданскую войну в Донбассе, стыдливо названную «антитеррористической операцией» (АТО). В разных регионах, в зависимости от зажиточности населения, «такса миролюбивости богатых» колеблется от 500 до 2500 долларов за душу…

…За ту, у которой резко обнаруживается плоскостопие или произвольная диарея, не позволяющие ей и бренному телу топтать грязными берцами степь донецкую, куда уже действительно вышел парень молодой. Ага, ополченец с автоматом или гранатометом, не согласный с тем, чтобы какой-то рагуль или жлоб приходил к нему в дом и диктовал, как ему жить, какому богу молиться, на каком языке разговаривать и кого выбрать в герои и образцы для подражания для детей. И орал при этом «Слава Украине!», пугая окрестных котов, уютно спаривающихся от непатриотического безделья…

И в этом первый признак бесперспективности АТО, которая скоро отпразднует четвертый месяц со дня начала, – она превратилась в войну бедных. Тех, кто не может отвертеться. Военных, которых никто ни о чем не спрашивает, ибо у них есть приказ. И мобилизованных из тех, кто не смог «откосить» или откупиться. Есть, правда, и добровольцы из неонацистских и неофашистских формирований, которые по жизни и от скудоумия орут «москаляку на гилляку», и наемники, воюющие за деньги. Но они погоды не делают, выступая в основном лишь карателями и полицаями, которые сами в бой идут в последнюю очередь, а выступают как заградотряды для армии и зондеркоманды для зачистки «освобожденных населенных пунктов» (так они называют города и села, из которых выбили ополченцев). При этом они еще и упрекают армию в трусости и непрофессионализме…

В этом первый признак бесперспективности АТО, которая скоро отпразднует четвертый месяц со дня начала, – она превратилась в войну бедных. Тех, кто не может отвертеться. Военных, которых никто ни о чем не спрашивает, ибо у них есть приказ. И мобилизованных из тех, кто не смог «откосить» или откупиться

Сегодняшняя гражданская война в Украине – это трагедия, в первую очередь, бедных. А значит, все может и закончиться так, как бывает, когда бедным надоедает воевать. Они просто поворачивают штык от врага внешнего против врага внутреннего. А угадайте, кто это и где он сидит в Украине? Правильно, тут есть поле для фантазии и поиска…

Конечно, и представители власти, и некоторые богатенькие хотят быть, так сказать, в тренде и даже на братоубийственной войне попиариться, подзаработать политические дивиденды. Отсюда и все эти разговоры о богатых, продающих последние «бентли» и «мазератти» и уходящих добровольцами в батальоны наемников. И еще более трогательно-приторные рассказы, как сыновья самых хитрых и оборотистых власть имущих буквально рвутся в бой. Чтобы, значит, еще больше, делом и молодым телом, подчеркнуть могучий патриотически-государственный имидж родителей. Вот уже 21-летний (в самом призывном соку) Кирилл Турчинов, сын спикера Верховной Рады и человека, который развязал АТО, буквально рвется в бой. А мама его, как истая патриотка, покорно, но скромно давит из себя на телекамеры и в микрофоны журналистов: «Если надо, значит – надо. Идет захват украинской территории, и здесь не выбирают. Это же Родина – ее кто-то должен защищать. …Кирилл недавно закончил магистратуру, защитил диплом, и теперь его могут призвать»…

Но не призвали. Такие патриоты, видимо, нужны и в тылу…

И сын министра обороны Валерия Гелетея, по словам папаши, «сейчас не в Украине, но если надо, то он готов». Повестка из военкомата уже заждалась и этого сынка, но он же – «не в Украине», а сюда, домой то есть, вы же понимаете, так сложно добраться. А кроме того, если на родине пойти на войну, то там же убить могут. А оно надо министру обороны? И Гелетей-младший повергает врага «нэньки» преимущественно на расстоянии от нее и мысленно…

Точно так же имеет сыновей призывного возраста и сам Верховный главнокомандующий и президент страны Петр Порошенко. Неплохую VIP-роту можно сформировать из отпрысков нардепов и олигархов, которые уже острят зубки на собственность «зачищенного» Донбасса.

Но, повторяю, по имеющейся сегодня информации, в действующей армии пока только сын экс-министра обороны Михаила Коваля. Да и то только потому, что он (сын в смысле) – военный и проходит службу…

И люди все это видят, как бы власть имущие ни считали их, людей, идиотами и «биомассой». Это «видение» передается и солдатским массам. Штыки внутрь они пока не поворачивают, но бегут. И в стране скрываются. И за ее пределы уходят, спасая свои жизни. В ту же Россию, которая якобы «страшный агрессор». По словам таких «беженцев», они больше не хотят продолжать бессмысленную братоубийственную войну, которую ведет украинское правительство. Потому что большинство из них попали под мобилизацию против своей воли. И на себе испытали, что творит их командование, фактически бросающее подчиненных на произвол судьбы и уничтожение под огнем ополченцев.

Сегодня буксует с «патриотическими» поставками «пушечного мяса в зону АТО даже Киев, где типа все и начиналось: ну, там «майдан гидносты», «эвуропэйськый выбир», «вэсна свободы», то да се. Киевляне уклоняются от мобилизации, сообщил военный комиссар Киева Владимир Кидонь. По его словам, некоторые киевляне любыми путями и методами стараются не получить повестку, выехать за пределы своих мест обитания. «Учить патриотизму» военком предлагает принудительно – через правовую оценку фактов уклонения от мобилизации, которую должна дать прокуратура.

Но вот ведь что удивительно: обеспокоенные родные полностью поддерживают решение своих солдат перейти на российскую территорию и спасти жизни. А так долго не навоюешь…

Почти по Джорджу Оруэллу получается в АТО и с другими ее заявленными целями. Во-первых, АТО, как мы помним, задумывалась для того, чтобы принести в страну мир и спокойствие. На самом же деле она обернулась полномасштабной войной, о сроках окончания которой уже никто точно и не заикается. В Минобороны и СНБО скромно утверждают, что все «закончится к зиме». А один из успешных командиров ополченцев Игорь Стрелков (Гиркин) сообщает на весь мир, что заказал своим помощникам купить несколько тысяч ватников. Для ведения, как вы понимаете, войны в зимнее время. Вот вам и «колорады» с «ватниками». Получается, что колорады в ватниках. А о ватниках для украинских воинов АТО кто-то позаботился или как?..

АТО, как мы помним, задумывалась для того, чтобы принести в страну мир и спокойствие. На самом же деле она обернулась полномасштабной войной, о сроках окончания которой уже никто точно и не заикается. В Минобороны и СНБО скромно утверждают, что все «закончится к зиме».

Во-вторых, АТО должна была «сшить» страну и выбить из жителей Донбасса всю «дурь сепаратизма», заставить их нервно вздрагивать при слове «федерализм». И что? Переговоры о федерализации страны, начни их Киев с мятежными регионами, могли бы усадить оппонентов за стол, а не разбросать по окопам по разные линии фронта. И была стопроцентная возможность избежать гражданской войны и спасти целостность страны. Не дать регионам уходить из ее состава по крымскому образцу или по нынешнему, по донбасскому. Почти четыре месяца братоубийственной бойни только еще больше разделили страну. И сейчас такая возможность переговоров о сохранении территориальной целостности Украины практически потеряна. А если и есть, то сколько крови и человеческих жизней за нее уже заплачено…

В-третьих, когда начинали АТО, говорили, что после нее наступит в регионах экономическое процветание с невероятно высоким уровнем жизни населения. Главный же результат АТО сегодня – погибшие солдаты украинской армии, мирные жители, разрушенная инфраструктура Донбасса и приближающаяся гуманитарная катастрофа. Недавно в рамках пресс-конференции «Гуманитарная катастрофа в Донецкой и Луганской Народных Республиках» спикер объединенного парламента ДНР и ЛНР Олег Царев поведал: Это не только проблемы с обеспечением продовольствием и лекарствами, это техногенные последствия боевых действий в регионе. Цифры говорят о целенаправленном разрушении не просто инфраструктуры, а среды обитания жителей Новороссии! Электрические подстанции, вышедшие из строя – 156 (степень повреждения не известна, может быть и полное разрушение и просто повреждение подводящих мощностей), 18 котельных, 8 км теплосетей, 7 газопроводов, 5 водоводов, 1050 частных домовладений частично или полностью разрушено, 258 многоквартирных домов разрушено, 41 мост и путепровод полностью или частично разрушены. В городах перебои с электричеством, в магазинах перебои с подвозом продуктов, вопрос с обеспечением водой стоит остро. Из-за постоянных обстрелов повреждены линии электропередачи и водоснабжения, но чтобы восстановить объекты гражданской инфраструктуры, нужно буквально лезть под пули».

И я думаю, что тут добавить можно только одно: даже если предположить, что АТО увенчается полным успехом и украинская армия «зачистит» Донбасс, то все порушенное нужно будет восстанавливать. А где деньги взять на это, если их, денег, едва хватает на то, чтобы разрушить?! И это ведь общая проблема, неотвратимость которой должна остановить и Украину, и ДНР, и ЛНР, и всех спонсоров и той, и другой стороны…

И, наконец, в-четвертых, АТО задумывалась властью исключительно для упрочения своих позиций и для выполнения заказа спонсоров госпереворота 22 февраля 2014 года. Сегодня, по истечении почти четырех месяцев, уже понятно, что АТО и разразившаяся в ее процессе полномасштабная гражданская война – это и результат, и свидетельство политической несостоятельности украинской власти. В ходе войны власть пока не выполнила внешнего заказа и не усилилась сама. Наоборот – по ней пошли такие трещины внутренних конфликтов и противоречий, что впору кричать «караул» и проводить АТО в Киеве. В стане не только оппонентов, но и друзей-соратников, при которых, собственно, и враги не нужны.

Власть пытается спасти ситуацию, нагнетая патриотизм тем, что во всем винит внешнего врага – Россию, которая-де «напала на Украину». И какой-то успех эта кампания уже поимела и еще имеет сейчас. Но крепнет и ширится другая точка зрения:

Известен и общий главный итог такой «работы»: украинское руководство, пришедшее к власти в результате госпереворота, не может убедить людей, что Украина – это их Родина-мать. В сознании многих украинцев их страна – плохая мачеха. И в такой ситуации на первое место выходит естественное желание спасать свои жизни самостоятельно. Желание уже не только солдат на фронте, но и их родных в тылу. Потому что фронт и тыл скоро могут перемешаться и потерять четко очерченные границы…

P.S. А «народный губернатор» Донецка Павел Губарев у себя на «Фейсбуке» написал вот что: «Вот и наступил коренной перелом в войне. Мы уверенно идем к победе. Украинская армия превращается в ничто. Они все сдаются в плен, все бегут через границу в Российскую Федерацию, сражаться не хотят. Мобилизация у них захлебывается, боевого духа у них нет, поэтому могу сказать точно: мы дойдем не только до Киева, мы дойдем до Львова. И задушим эту погань так, что на триста-четыреста лет украинцы забудут о Бандере, о Шухевиче и об интегральном украинском национализме.

Хочу отметить, что мы воюем не с украинцами, – мы воюем с укрофашистами. А эти два типа сознания сильно отличаются. И поэтому украинцев, которые волей случая или насилия оказались в украинской армии, мы призываем: сдавайтесь, мы отнесемся благожелательно. Либо дезертируйте из армии. Это будет еще лучше. А вот укрофашисты – это именно те олигархические наемники, которые с расширенными зрачками кричали на «Майдане»: «Героям – слава!», – это и есть фашистская нечисть. И таким, конечно, пощады не будет никакой! Теперь мы эту мразь будем только гнать. Мы не позволим сделать землю Донбасса полигоном для добычи сланцевого газа западными компаниями. Мы не дадим превратить Донбасс в загаженную пустыню. Мы хотим видеть свой край зеленым, процветающим, богатым. За это и сражаемся».

Это, согласитесь, совсем другая мотивация, о которой в Киеве надо знать всем, а не прятаться от нее за цензурными рогатками и завалами из пропагандистско-агитационного лживого мусора, извергающегося из украинских СМИ, которые кто-то уже очень удачно переиначил – «укроСМИтныки». Надо знать, хотя бы потому, что информирован, значит вооружен. Или разоружен: это уж как у кого получится…

Владимир Скачко