То, что сделала украинская армия с Красногоровкой, назвать варварством — слишком мало. Более двух недель этот небольшой городок неподалеку от Донецка «визволителі» поливают изо всех орудий. Счет погибших идет на десятки, люди гибнут целыми семьями. Разрушения ужасают.
«Вот так господа-приспешники Порошенко приветствуют жителей Красногоровки. Как только рассветает – доброе утро, а на закате – добрый вечер», — ополченцы показывают улицы города. «Вот это летит по мирным жителям города – женщинам, детям и старикам. Металлическая дверь не выдерживает, а представьте, что будет с человеком», — говорят ребята, поднимая с земли осколки от «градов» и других снарядов.
Земля в городе сплошь изрыта воронками и усеяна осколками. Украинские военные бьют без разбору – по школам, детским садам, церквям, по жилым домам. То есть по живым людям. По тем, кто еще остался жив. В Красногоровке остались только те, кому ехать некуда или уже не могут выехать – в основном, старики и инвалиды. И те, кто не хочет уходить из города, желая до конца разделить его участь.
Они продолжают жить в родном городе, в котором уже нет ни света, ни воды, ни газа. Люди возят воду на самодельных тачках оттуда, где она еще осталась, готовят еду из того, что могут достать, прямо возле бомбоубежищ на костре. «Мы без воды, света и газа пытаемся выжить. Уехать нет возможности. У нас на руках родители-старики, мама после инфаркта с сахарным диабетом. Куда ехать?», — плачет одна из женщин.
«Идет работа на уничтожение, — говорят ополченцы. – Никто никого в плен брать не собирается, киевское командование дало приказ уничтожить всех».
«Я хотела войти в квартиру, успела только дверь открыть, а оно как бахнуло, меня в угол на площадке отбросило, — плачет старенькая бабушка Галя в своей разрушенной квартире. – Видно, не судьба мне еще была умереть. Вот, выгребаю обломки. Все уехали, помочь некому. Сорок лет здесь прожила. Бьют по жилым домам! Как это понять? Это понять невозможно».
«Вот здесь мы, в основном, и живем. Ждем, когда нас убьют, — местная жительница ведет «экскурсию» по бомбоубежищу. – Здесь одновременно находятся самое меньшее 42 человека. Максимально здесь было 57 человек». Пока не бомбят, люди выносят из убежищ на солнышко матрацы и одеяла, отсыревшие в подвалах.
Лежачие больные и старики, которые уже не могут самостоятельно передвигаться, в убежище находятся постоянно. Людям практически нечего есть. Магазины не работают, добраться до Донецка возможности нет.
Зато есть в Красногоровке неравнодушные люди. О враче местной больницы Кобышеве Игоре Васильевиче здесь уже слагают легенды. Он не только спасает жизни людей как врач-профессионал, он спасает земляков и от голодной смерти. У Игоря Васильевича есть личное хозяйство, благодаря которому он кормит людей. Привозит и раздает домашние яйца, молоко, мясо.
«Слава Богу, что у нас есть такой человек. Низкий ему поклон за то, что он нас и лечит, и кормит. Вы не понимаете, что это такое, когда ты голодный… Низкий ему поклон и материнское спасибо», — говорят женщины в бомбоубежище.
Игорь Кобышев, врач-хирург районной больницы, сам инвалид 2-й группы, беспокоится прежде всего о том, что в лечебном учреждении нет ни света, ни воды, ни газа. Как оперировать раненых в таких условиях?
«В любых условиях мы будем оказывать людям посильную помощь, — говорит доктор. – Мы будем жить и работать в любых условиях. Что нам нужно сегодня? – Войну закончить скорее. Если бы я был в армии, то никогда бы по мирным городам, в которых живут мирные люди, из пушек не стрелял. И меня бы не испугали ни тюрьма, ни пытки за невыполнение приказа».
Игорь Васильевич рассказал также, как в его дом, который находится в центре города, попало два снаряда: «Там в одной квартире было трое маленьких детей, погодки. Я ползком пробирался на четвертый этаж, чтобы спасти малышей. Слава Богу, они не сильно пострадали».
«А можно Порошенко привет передать? –спрашивает одна из женщин. – Уважаемый Петр Алексеевич! Приезжайте к нам, поживите так, как мы. Посмотрите, как диабетик в подвале живет. Ты же тоже диабетик, Порошенко! Твои дети нормально кушают и спокойно спать ложатся. А наши в подвале живут. Кому они что-то сделали плохое? Нам не нужно от вас ничего, дайте нам и нашим детям мирное небо над головой».
Вчера депутаты парламента Новороссии Николай Резник, Артем Тимченко, Вячеслав Бедняк, Ольга Панюшкина, Виталий Золотнюк и Алла Муравкова сделали рейд в Красногоровку, чтобы доставить людям продукты питания и предметы первой необходимости. Депутатская группа в прямом смысле слова рисковала жизнью, попала под обстрел украинской армии.
Когда они возвращались, то забрали с собой раненых людей и женщин с грудными детьми. Алла Муравкова, медик по образованию, оказывала помощь раненому прямо в машине, да и всем нуждающимся в медицинской помощи жителям Красногоровки она оказала помощь.
22-летняя Виталина и крошечный 2,5-месячный Виталик благодаря вмешательству депутатов привезли в больницу своего раненого мужа и папу Тимофея. Иначе он не хотел уезжать из Красногоровки. Потому что боялся оставлять жену и сына в городе, который постоянно обстреливают. Он, собственно, и был ранен в спину потому, что закрыл собой любимую и своего маленького сына.
«Сегодня мы привезли людям в Красногоровку гуманитарную помощь, которая была собрана депутатами парламента, также благодаря НОД России. Мы вывезли раненых, чтобы они могли получить медицинскую помощь. Ситуация в городе очень сложная. Мы чем можем – помогаем. И будем продолжать помогать», — сказал депутат парламента Новороссии Николай Резник.
«Идет война. Больно смотреть на обездоленных людей. Мне очень хотелось бы, чтобы Порошенко, глава вражеского, по сути, государства, который считает Донбасс «своей» землей, приехал и пообщался со «своими» людьми. С людьми, которые живут без света, газа, воды и постоянно подвергаются опасности быть убитыми. Мы будем делать все, что от нас зависит, чтобы поддержать этих людей. Гуманитарную помощь нужно увеличивать, удваивать и утраивать», — подчеркнул депутат парламента Артем Тимченко.
«Хочу от души поблагодарить депутатов парламента Новороссии, их помощь прибыла вовремя. Ведь в магазинах ничего нет! Нас каждый день бомбят, сил нет никаких, но мы все равно держимся» — говорит жительница Красногоровки, смахивая слезы.