«Вы меня страшно разочаровали, — сообщил Истинному Учителю Истины (то есть мне) коренастый молодой человек в пиджаке. — Я токо понять не могу, как вы могли позволить себя так зазомбировать? 99% россиян зомбированы пропагандой своей бандитской верхушки. Бандитская армия доказала свою зомбическую сущность. Разговаривать с зомби невозможно и не о чем. Можно токо пожалеть, но нужно запастись осиновым колом…».
Я со вздохом достал позолоченное чайное ситечко и загипнотизировал гостя, чтобы подумать.
В последние дни мне пришлось принять множество больных, на разные лады и про разные народы выкрикивающих «Они доказали, что они не люди». Войны вообще порождают в телезрителях спящие в них споры бубонной толкинизации.
Об этой болезни стоит рассказать подробнее. Бубонная толкинизация — по сути штамм расизма, перелицованный для нашего ленивого современника.
Классические расисты с их вагнеровско-киплинговскими замашками искренне обожали себя. Они превозносили жизненный подвиг своего экспансивного соплеменника, подымающий его, как существо героическое и богоподобное, над прочими гуманоидами земного шара. Человек-завоеватель, человек-покоритель и учёный был для них истинным суперменом. Живущие же охотой и собирательством тихие аборигены мира рассматривались как подножный корм цивилизации.
Но после двух мировых войн всё изменилось, и программным произведением нового расизма стала известная трилогия Дж.Р.Р.Толкина «Властелин колец».
Немногие исследователи обращали внимание на глубоко античеловеческую сущность этой книги, влияние которой на цивилизацию трудно переоценить. В отличие от традиционной моральной картины мира, полагающей добро и зло вопросом личной свободы всякого человека — «Властелин колец» сделал добродетель и злодейство расовыми особенностями. Герои эпопеи сражаются со щитом и мечом не просто против врагов — они сражаются против нелюдей.
В прежней европейской культуре всегда присутствовало понимание того, что наши враги — тоже люди. Поэтому Гомер оплакивает как Патрокла, так и Гектора, а Илья Муромец сражается с богатырем-инородцем, не подозревая, что это его родной сын. И лишь двадцатое столетие научилось изображать врага зеленоватым, вонючим чешуйчатым созданием, достойным только геноцида.
В чем же основное отличие бубонной толкинизации от обычного расизма? Она не требует от инфицированных быть свурехчеловеками. Она противопоставляет не прекрасных юберманнов неким жалким унтерменшам, а обычных хоббитов этого мира в жилетках, с грешками, предрассудками и отличным аппетитом — ордам неисправимых гоблинов. БТ внушает «маленьким людям»: что бы они не делали — они хороши уж потому, что остальные не люди вовсе.
Чем бы ни руководствовался писатель Толкин, семена его идей взошли в ужасающем количестве. Поэтому в 2000-х художественный фильм «Троя», следующий гомеровской человечности, проваливается в прокате, а человеконенавистнический «300», изображающий зомбированной нечистью уже целую историческую персидскую нацию — становится хитом. БТ всячески внушает современным европейцам, что они — маленькие хоббиты, которых защищают от зверств нелюдей только мудрые могучие покровители, вооруженные радарами и элементами ПРО. Враги не пьют чай, не ходят в кино и не едят мороженое: они сидят в засаде, жрут вёдрами спирт и время от времени воют на луну, ожидая крови.
Прошедшая пятидневная информационная война показала, насколько глубоко современный мир поражен БТ. Главной задачей ее агитаторов стала дегуманизация даже не вражеских воинов, а вражеских жертв. Толкинистская пропаганда убеждала народы, что трупы чужих мирных жителей сделаны из папье-маше, и при этом со странным аппетитом разыскивала, сваливала в кучу и фотографировала трупы «своих» маленьких людей.
…Проиграть в ТАКОЙ информационной войне — почётное дело. Космос искренне гордится современной Россией, позволившей себе её проиграть. Космос радуется тому, что в России не послушались собственных толкинистов, не интернировали Демонских Грузинских Граждан и не громили Демонские Грузинские Рестораны. Это знак той самой силы, которая в правде.
ДОПОЛНЕНИЕ,
вызванное значительным количеством комментариев Читателей, содержащих одинаковые замечания:
1) Разумеется, Толкин не был первым в мире, кто придумал изображать врагов нечеловеками. Однако ни один из средневековых авторов, высказывавших подобные мысли, не оказал массированного влияния на современный нам квази-расизм, хоть сколько-нибудь сравнимого с влиянием Толкина.
2) Уверяя, что главным полем битвы в трилогии Толкина является душа, ряд Читателей забывает о том, что это душа очень ограниченного числа персонажей — героев-людей и «маленьких людей». Уродливые же создания, пролейбленные в качестве «гоблинов», «орков» и примкнувших к ним «восточных жителей», возможности быть добрыми лишены изначально.