Как по вашему, сильно надо ударить по интересам великой (нет не так) Великой Державы, чтобы глава её внешнеполитического ведомства обратил внимание на один из тысяч медиа-ресурсов!? Для примера, Вас лично, как главу семьи, интересует мнение соседки на события в Мухосранске и тамошние цены на брюкву? То-то и оно.
А мистер Керри, глава Госдепа США и де-факто второе лицо после президента, специально обратил свое внимание на телеканал Russia Todaу, обвинив его в «пропутинской ориентации», необъективном освещении событий и прочих смертных грехах.
Причина проста и очевидна — США никак не могут контролировать этот поток информации. «RT» прорывает информационную монополию, заставляя западную аудиторию если не изменить мнение о происходящих в той же Украине событиях, то хотя бы задуматься. Для пирмера можно вспомнить объективность западных СМИ о начале войны Грузии в 2008-м. Двое суток все мировые телеканалы показывали залпы «Градов» по Цхинвали с комментариями «Русские атаковали территорию Грузии» и молчали о том, как грузинские танки расстреливают базу миротворцев.
Что касается нападок на RT, причина проста. RT в 2013 году подтвердил статус крупнейшего поставщика новостей на международном видеохостинге, став первым в мире новостным телеканалом, который преодолел отметку в 1 млрд. просмотров на YouTube. А это вынуждает и все остальные СМИ на Западе постепенно начинать вместо жвачки о русских диверсантах писать хотя бы часть правды о происходящем на Юго-востоке. Примером может служить вчерашний репортаж из Славянска ( bbc.co. _slavyansk_impressions), который с грехом пополам, можно назвать объективным. Хотя по очевидным причинам сотрудники ВВС ограничились описанием лишь начала карательной операции:
«Новость о стрельбе в Славянске застала нас далеко от места событий — в Горловке в те самые минуты хоронили местного депутата Владимира Рыбака. Его увели от здания местной администрации вооруженные люди, когда он вновь пытался снять флаг Донецкой республики и заменить его украинским. Нашли тело Рыбака как раз в Славянске.
И вот известия о перестрелке. Снова в машину, снова по шоссе, с редкими остановками на блок-постах. Как правило, это кучи покрышек и флаги «самообороны». Один раз попались БТРы украинской армии. По какому порядку армия и ополчение перемешаны на трассах — непонятно. Выяснять — нет времени. «Началось. Штурм Славянска» — тарахтел твиттер. Когда доехали, все уже кончилось. Пахло Майданом. У завода комбикормов на окраине города догорали груды покрышек. Рядом бродили невооруженные ополченцы и жаловались, что приехавшие к блокпосту БТРы увезли съестные припасы и медикаменты.
Меж тлеющих куч бродили фото- и телекорреспонденты. Потом в виде пожарной команды вернулась частичка нормальной жизни — покрышки потушили.
Что же случилось? По словам одного из очевидцев, колонна БТРов приехала и обстреливала это место, рядом кружили два вертолета. Был один погибший и один тяжелораненый. Очевидец был в светлой рубашке и сильно прокопчённым не выглядел. Но время на выяснение деталей истекло — тут появились вооруженные люди.
«Не раздражайте нас, Би-би-си»
Одного из них — в черных трениках и с маской на голове я наблюдал в понедельник в роли охранника «народного мэра» Пономарева. Черные треники пообещали дать предупредительный над головами всем, кто плохо слышит команду отойти.
Кафе в центре города. Хороший wifi — на вес золота. Но молва работает быстро — не успели ввести пароль, как приходит патруль — четверо с автоматами, из числа тех, кто уже примелькался у окруженного баррикадами здания местной администрации.
Проверка документов. И еще одна — через пять минут. «Не раздражайте нас, Би-би-си», — предупреждает на прощание один из проверяющих. Говор не местный.
Снова в машину, кругом по харьковской трассе, подъезжаем к месту столкновения с другой стороны. Деревня Макатиха. Коллеги говорят, что бой был на самом деле где-то здесь. Но все чисто и тихо, в итоге мы подъезжаем к тому же перекрестку. Там ополченцы бодро подвозят новые покрышки и сооружают новую баррикаду. «Не забудем», гласит рукописный плакатик, прикрепленный к покрышкам.
Назад в Макатиху. На перекрестке, у цветущих вишен трое женщин и малолетний пацан. Одна из селянок не совсем местная. Екатерина приехала к живущей тут дочке. Приехала из деревни Малиновки, что на пути к Артемовску.
Малиновка
Киношная Малиновка — с красными и белыми, идущими то туда, то сюда, не выходит у меня из головы уже много дней. Реальная Малиновка живет, по словам Екатерины, тяжело — украинская бронетехника закрыла подъезды к деревне, а по огородам шастают вооруженные люди.
В изложении Екатерины и ее товарок история усложняется. Стреляли, говорят они, еще ночью, в соседнем селе, и раненый с убитым были, вроде и там. Новые выстрелы были с утра.
Самооборона на двух машинах поехала проверять, а вернулась уже колонна армейских БТРов с солдатами на броне, напряженно оглядывавшими поле с одной стороны и гряду тополей — с другой. Стреляли долго, потом отошли. Где же именно были с утра жертвы, деревенские точно не знают.
И уж тем более не могут сказать, что это было. Екатерина говорит: «Это были не наши». В этой сплошной «малиновке» последних двух недель понять, кто для Екатерины «наши» с ходу невозможно. Выясняется, что Екатерина считает, что на БТРах были «бендеры» (именно так). Не верит она, что армия захочет штурмовать Славянск.
Но был это штурм или что-то еще? Непонятно. На полпути между Славянском и Донецком, на очередном блокпосту, в очередной раз вопрос про оружие и взрывчатку в машине задают уже сотрудники милицейского спецназа в краповых беретах. Покончив с формальностями, спецназовцы интересуются, что было в Славянске и правду ли говорит вещающее здесь российское телевидение, что украинская армия бросила на штурм невооруженных людей огромные силы?
Большинство из тех, кто дежурит на блокпостах в Славянске и вокруг него, экипированы только самодельными дубинками. Но это не позволяет утверждать, что люди на БТРах стреляли в невооруженных ибо автоматчики появляются на блокпостах регулярно.
Определенно сказать можно только то, что ситуация в Славянске и окрестностях становится более нервной. И нет никаких признаков того, что ее может разрядить какой-то компромисс».
Фактически Россия наносит удар на самом главном поле битвы — информационном. Именно здесь идет самая главная битва за единство Русского Мира.