На Украине становится жарко не только в политическом плане: температура повышается и в природе. А раз становится теплее, то и повышается потребность во влаге.
А на Украине влага – как раз дефицит, ибо на её основной части до горизонта распростёрлись бескрайние степи. Ладно там с зерном: оно хорошо растёт и без полива, а вот овощам уже нужна вода. Ещё хуже фабрикам и заводам в горах Донецкого кряжа: на тонну стали уходит кубометр воды, и никуда ты от этого не денешься. Если бы одна металлургия: какое ни возьми тяжёлое производство – одни «водохлёбы» собрались, а уж энергетика – и подавно: воздухом турбины вращать не будешь…
Поэтому за воду и развернулись сражения. Самое громкое, которое у всех на слуху – это в Славянске: там берёт начало канал Северский Донец–Донбасс. Многие думают, что канал – это рукотворная река, но в данном случае исток находится ниже устья, и гости Донбасса часто бывают удивлены, когда в районе станции Майорская поезд пересекает его русло. А весь фокус в том, что состав идёт под огромной аркой из труб диаметром как тоннель метрополитена. И давление воды в трубах – мало не покажется: прорывы дюкера (так правильно называется эта труба) ликвидируют при помощи специальной инженерной машины, а те, кто попадал под хлещущую из пробоины струю, своими впечатлениями уже никогда и ни с кем не поделятся по вполне понятным причинам.
От канала Северский Донец–Донбасс снабжаются водой металлурги Донецка и Енакиево, машиностроители Ясиноватой и Краматорска, химики Макеевки, Горловки и Авдеевки. Ради них он и создавался: помню, как каждое лето в Макеевке воду в дома подавали на пару часов в сутки, а всё остальное «выпивала» ненасытная металлургия.
А ещё живительная влага шла на поля, причём в советские годы колхозники и совхозники за неё не платили ни копейки: их кубометраж записывался на промышленные гиганты региона.
Второе «сражение» за воду, пока не такое «горячее», как в Славянске разворачивается на юге Херсонщины: по сообщениям информагентств Украина перекрыла подачу в Крым по Северо-Крымскому каналу, а его русло уже начало высыхать.
Если учесть, что Северо-Крымский канал, обеспечивает до 85% потребностей полуострова в воде, то проблема становится очень острой. Конечно, питьевое снабжение можно наладить из артезианских скважин, для бункеровки пароходов технической водой можно соорудить опреснители. А вот где брать влагу для основных её потребителей – промышленности в степной части Крыма и аграрного сектора, остаётся вопросом. А ведь Северо-Крымский канал строился именно ради них, а совсем не бытового потребителя.
Поэтому, если Киев не проявит добрую волю, то Крыму придётся начинать «отжимать» логистику на материке. А учитывая нынешнее положение дел Украины, сражение за воду для неё не окончится ничем хорошим.