Протестные движения в Харькове наглядно демонстрируют, что Хунта успешно старается расколоть протестное движение изнутри. Первым на этом пути отметился мэр Кернес. Сначала он ввел своих людей в число обороняющих памятник Ленину, а потом ликвидировал палаточный городок. Потом он же у после мифических переговоров в горсовете еще в начале марта увел часть противников Хунты в некое «легальное сопротивление», пообещав предоставить им помещение.
Когда и этот маневр исчерпал себя, был задействован Егор Логвинов. Этому противнику Хунты Кернес позволял выступать рядом с собой даже 1 марта, ДО штурма облсовета с изгнанием оттуда нацистов. После расстрела защитников города на Рымарской, Егору позволили сначала объединить вокруг себя наиболее радикальную молодежь, позволили организовать «штурм» облсовета, а после этого спокойно арестовали всех, включая и Логвинова, частью разогнав, частью посадив, частью запугав противников Хунты из наиболее решительных и склонных к кардинальному решению проблем. О том, что самая толковая часть до этого ушла в подполье и в этом цирке участия не принимала, говорить не будем — здесь речь об организации раскола. Можно только добавить, что именно усилиями Егора 6 марта было два митинга — он просто пообещал сжечь машину Юго-Востока, если ее поставят возле памятника. Дальше — известно.
Следующим шагом стало появление «марксистской» (так они себя позиционируют) партии «Боротьба». Эти «борцы с Хунтой» появились уже после того, как был освобожден от нацистов облсовет. Первые их флаги засветились перед 8 марта. Хорошо финансируемые ребята сначала охотно предоставляли слово всем желающим у своего микрофона и кричали «Хунту геть!» Но при всех переговорах четко дистанцировались от протестного движения, говорили, что не против подписания договора с ЕС и против России. Хотя на публике даже носили флаг России.
И 21 апреля в Харькове произошел раскол. Разумеется, формально Боротьба в нем участия не принимала. Когда лидер движения «Великая Русь» и координатор движения Юго-Восток Юрий Апухтин объявил, что митинг продолжится у горсовета, куда понесут петицию с требованиями, из толпы послышались возгласы несогласия. Такие крики звучали и раньше. Одной из несогласных оказалась женщина по имени Алла, которая стала утверждать – людей арестуют, если они пойдут к госучреждению. Разумеется, никого не арестовали, но главное было сделано — часть людей осталась на площади.
После того, как руководство движения и самые смелые покинули площадь Свободы, оставшиеся выбрали нового лидера непонятно кого и чего и выбрали «народного губернатора». Им стал Владимир Варшавский (на фото).
Что это за предприниматель и откуда он взялся, не понял никто. Поверхностные раскопки позволили обнаружить, что Варшавский начал вести блог на «Полемике» с резким осуждением Хунты 14 марта 2014 года (vladimir-varshavskiy).
Почему так поздно и чем вызвано его появление буквально за несколько часов до расстрела на Рымарской защитников Харькова, сказать невозможно.
Зато очевидно, что активизация самых разных врагов Хунты в последнее время не случайна. И среди них не только провокаторы, но и те, кто решил, что пора выдвинуть себя в лидеры протеста и при удачном раскладе сорвать немалый куш в той власти, которая сменит Хунту. Ну и нельзя забывать о специфике Малороссии, в которой испокон века на двух хохлов было три гетмана.
Подобные раскольники будут возникать и дальше. Не зря ведь на «объединительном съезде» Юго-Востока с Царевым во главе, от Харькова присутствовал сын уже бывшего народного депутата от компартии Аллы Александровский Александр и политолог Роман Травин. Люди, которым явно не по пути с Хунтой. Но почему-то именно эти двое удивили всех во время спуска флага ЕС у Харьковского горсовета и подъема флага России. Не знаю и знать не хочу, почему Александровский мл. кричал: «Вы не понимаете…мне только что звонили… подождите два дня… провокация..!». Всякое может быть.
Но таковы печальные будни противников Хунты. Часто не имея принципиальных возражений, они по мелочам грызутся между собой, ослабляя протест.
Впрочем, в стане бандеровцев дела обстоят куда хуже. Те просто стреляют друг друга, толкаясь вокруг пустой кормушки и обвиняя друг друга в предательстве. Так что никакой разброд и шатания в лагере противников Хунты не спасут бандеровцев от поражения. Замедлят — это да. Но не более того.