Силы самообороны Славянска продолжают нести потери. Кроме трех человек, убитых на блок–посту в ночь на 20 апреля, в морг доставили тела еще двух ополченцев. Работники милиции обнаружили их в реке Северский Донец со следами пыток и вспоротыми животами.
Народный мэр Славянска Вячеслав Пономарев объявил в городе комендантский час. Высказавшись, что город находится в блокаде «Правого сектора», Национальной обороны, вооруженных сил Украины, сил СБУ плюс наемной армии, он попросил ввести в Славянск российских миротворцев, а также помочь россиян оружием, медикаментами и продуктами питания.
— Сегодня я выезжал в морг на опознание еще двух трупов, которых обнаружили работники милиции в реке Северский Донец. Мы признали в них своих ополченцев. Их нашли сегодня утром, — рассказал «МК» народный мэр Славянска Вячеслав Пономарев.
— Сообщалось, что в ночь на 20 апреля, выстрелы были слышны не только на окраине города, но и в центре Славянска.
— Пришлось утихомиривать одних из приверженцев Киевской власти. Они кричали: «Слава Украине!» Вели себя вызывающе. Нашим бойцам пришлось стрелять в воздух. Погибших нет, раненных нет.
— Стали известны, какие-то новые подробности ночного нападения на блок- пост?
— Установили точное время. Нападение было совершено В 1.45 ночи. К блок-посту подъехали четыре джипа, из которых начался обстрел наших позиций из пулеметов, снайперских винтовок и автоматов. Предположительно, боевиков было около 20 человек. Снайперским огнем, выстрелами в голову, были убиты три наших бойца. Боеприпас, который применяли нападавшие, запрещен к использованию Женевской конвекцией. Это пуля с мягким сердечником, при попадании в тело человека, ее оболочка раскрывается и разлетается на куски, это аналог разрывной пули. Это боеприпас зарубежного производства. Также был обнаружен пулемет М-54, он стоит на вооружении некоторых стран НАТО, но никак не украинской армии и Национальной гвардии. «Правый сектор», используя поддержку Евросоюза, США, получает от них это оружие. Также мы обнаружили документы, которые принадлежат боевикам «Правого сектора», жетон под номером 20, визитку Дмитрия Ярыша.
— Удалось захватить одного из боевиков?
— Когда наши ребята обстреляли их автомобили, они оставили на поле боя одного тяжелораненого. Мы его не довезли, он скончался по дороге в больницу. Мы имеем пока один трупп боевика. И, по показаниям наших ополченцев, нашей стороной было уничтожено еще двое боевиков и ранено около пяти. Убитых и раненных они загрузили в две оставшиеся свои машины, и ушли в сторону Борвенково. По документам, которые мы обнаружили, стало понятно, что группа продвигалась на телевышку, которая находится у нас на горе Корочун. Мы их не пропустили, замысел боевиков был сорван. Я считаю, что это наша маленькая победа, хотя она досталась нам ценой немалых потерь.
Вячеслав Пономарев сказал, что семьям погибших оказана материальная помощь. Расходы по погребению бойцов ополчения, а также содержание их малолетних детей, они берут на себя.
— Я хочу в очередной раз обратиться к правительству Российской Федерации, лично к Владимиру Владимировичу Путину, россиянам с просьбой о помощи. Если вы не можете ввести миротворческие войска, помогите продуктами питания и оружием, — сказал Вячеслав Пономарев. — Наш город находится в блокаде военных сил различного рода: это «Правый сектор», Национальная оборона, вооруженные силы Украины, силы СБУ внутренних войск, плюс наемная армия под разными видами, — и «Омега», и «Ягуар». Они постепенно берут в кольцо наш город. К нам направляют боевые террористические группы, диверсантов. По мере сил и возможностей мы с ними боремся. Но мы не столько многочисленны. Нам противостоят огромные силы. У них авиация, бронетехника, уже подготовленные боевики. Мы готовы стоять до конца. Мы готовы здесь лечь, но знамя борьбы не опустим. Будем и дальше охранять свою землю от фашистского нашествия. Но нам могут перекрыть газ, электричество, а также поставки продуктов питания. Нам нужна помощь.
— Агентства сообщили о задержании одного из нападавших, боевика «Правого сектора», 21-летнего жителя Винницы Виталия Ковальчука. Его остановили, когда он пытался поймать «попутку», чтобы уехать в Харьков.
— Могу сказать одно: у нас на самом деле есть в плену лазутчики из «Правого сектора», которых мы задержали. С ними ведется работа. Это ни один человек, поверьте. Их задержали не в один день, потихоньку мы их выдергиваем. Есть у нас в городе и координаторы «Правого сектора». Доберемся и до них.
— Начались переговоры с миссией ОБСЕ, и кто представляет эту организацию?
— Да, я вчера разговаривал с представителями ОБСЕ. Нормальные, порядочные люди. Один из них – товарищ Лихачев, второй – швейцарец.
Когда один из иностранных корреспондентов спросил у Народного мэра, готов ли он говорить с киевскими властями, Вячеслав Понамарев парировал:
— Мне с ними говорить не о чем. Я нахожусь на своей земле. Это они — агрессоры, это они идут к нам с оружием, убивают наших мирных граждан. Нам приходится только обороняться.
Иностранный репортер настаивал: «Если вы не готовы говорить, как же вы найдете мирный путь решения конфликта?» На что Вячеслав Пономарев ответил: «Да пускай они уходят с нашей земли. Или нам Россия поможет».
Он выразил надежду, что 11 мая в Донецкой области пройдет референдум о самоопределении региона. И рассказал, почему принял решение ввести в Славянске и Славянском районе комендантский час.
— Он будет длиться с 00.00 часов до 6 часов утра. Если кто-то появится в это время на улицах города, мы будем знать, что это отнюдь не мирные люди. Нам проще будет реагировать. Главное для нас, чтобы не гибло мирное население. Все оперативные службы, как «скорая» помощь, пожарная команда, когда будут выдвигаться, будут оповещать нас. Вплоть до того, что мы будет выделять им наше сопровождение. Комендантский час продлится до тех пор, пока не уйдет угроза нападения.