https://youtube.com/watch?v=http%3A
Некоторые сотрудники в отчаянии. Во всем обвиняют новую власть.
Перекрыть дороги грозят уже новой власти работники авиазавода «Антонов». На предприятии сегодня прошел митинг. Стали горой за своего уволенного руководителя — генерального конструктора Дмитрия Киву. Такое решение на прошлой неделе приняло правительство. Что стоит за увольнением руководителя стратегически важного государственного авиаконцерна? Версии изучала Елена Зорина.
Елена Зорина, корреспондент:
— Вместо цехов сегодня они на митинге. Работники авиазавода «Антонов» протестуют против увольнения их руководителя. Люди уверены: из-за кадровых перестановок работа на предприятии может попросту остановиться.
Уволили Дмитрия Киву, руководителя авиаконцерна «Антонов», распоряжением правительства. На этой должности он был 5 лет. А на самом заводе работает полвека. Новость об увольнении его коллеги узнали из интернета. Но почему так случилось — не понимают.
Николай Погребельный, директор серийного завода ГП «Антонов»:
— В этом году мы планировали сдать 12 самолетов. С российскими, у нас военных контрактов с ними нет на поставку продукции, а самолеты пассажирские, мы выполняем свои договоренности.
На митинге рядом с самолетами-полуфабрикатами, без шасси — плакаты с призывами не мешать работать. Некоторые сотрудники в отчаянии. Во всем обвиняют новую власть.
Людмила Скосарева, инженер-конструктор
— Ми розуміємо, що люди спрямовані, щоб захватити наші літаки! Ми будем вимушені йти на вулиці. Ми будем перекривати дороги. Ми будемо йти до Верховної Ради.
Уволенный Дмитрий Кива сейчас на больничном. С журналистами соглашается поговорить по телефону. Уверяет, что продолжит работу на заводе, в качестве генерального конструктора. Эта должность за ним остается. Хотя ее, по словам Кивы, тоже хотят лишить. Почему — авиастроитель не знает.
Эксперты среди причин увольнения указывают на некий российский след. И вспоминают нашумевшую историю о том, что «антоновцы» якобы продали секретные авиатехнологии России. Практически за бесценок. Еще одна версия — передел сфер влияния в авиа-отрасли.
Вячеслав Коновалов, эксперт гражданской авиации:
— Там обороты достаточно большие, несколько миллиардов гривен, крупные контракты. Все хотят получить доступ к этим контрактам. Плюс территория. В прошлые разы, когда пытались поделить власть над авиапромом, таинственным образом исчезло несколько общежитий.
А вот в правительстве пока увольнение не комментируют. Впрочем, как и не спешат говорить, кто заменит легендарного авиаконструктора.
В бытность Януковича президентом находились люди в правительстве проталкивавшие снятие Дм.Кивы ,Янукович им отвечал :»…хорошо я сниму Киву ,а поставлю тебя ,за выход продукции ты лично будешь отвечать?».На этом вопрос был исчерпан .
Четырнадцатитысячный прошел 18.04.2014г. митинг на знаменитом авиапредприятии «Антонова»: работники требуют не увольнять своего гендиректора Дмитрия Киву. В самый разгар майдановских столкновений он запретил своим сотрудникам участвовать в протестных акциях, сказал, что завод не место для политики. Но теперь, когда политика добралась до него самого, слег с инфарктом: сердце не выдержало обвинений в разворовывании предприятия. На вопросы отвечает по телефону. «За то время, что я работал, финансовые показатели улучшились в четыре раза», — поясняет Дмитрий Кива
Дмитрий Кива проработал на заводах «Антонова» 50 лет: сначала конструктором, потом гендиректором. За свои разработки получил звание Героя Украины. Он участвовал в создании знаменитого «Руслана» и самого сильного в мире самолета-тяжеловеса Ан-225 «Мечта». Из последних разработок – Ан-70, военный транспортник, выполненный по заказу России. За свою ориентированность на российский рынок, как говорят на заводе, Кива и поплатился.
«Понятно, что Западу не нужен конкурент. Но почему нашему правительству мы не нужны, непонятно», — поясняет Лидия Шульга, старший диспетчер ГП Антонов
Уволить Дмитрия Киву распорядился лично назначенный Радой премьер Украины Арсений Яценюк. Соответствующее распоряжение уже опубликовано на странице украинского правительства в Интернете. В кабинете министров говорят, что собираются полностью обновить руководство авиаотрасли.
«У нас наилучшие намерения, мы не хотим убить предприятие, мы не хотим убить украинскую авиационную отрасль. Наоборот, речь идет о том, чтобы оживить отрасль, предприятие», — объяснил Павел Шеремет, назначенный Радой министр экономики.
Не известно и то, сможет ли предприятие развиваться, если новые власти потребуют от нового руководства Антонова отказаться от работы с Россией.