Почему молчит Киев?

Киев в тихом омуте, как-будто всё хорошо на Юго-Востоке… «Почему молчит Киев?» – этот вопрос постоянно задается в соцсетях и в разговорах на кухнях. Особенно на фоне восстания Юго-Востока в условиях «антитеррористической операции с использованием воинских подразделений».

А и правда, почему в столице ничего не происходит? Нет людей с георгиевскими ленточками, нет акций в поддержку «сепаратистов», никто не жалуется на баснословно дорогой бензин и стремительно падающую гривну. Действительно ли Киев превратился в столицу «свидомой Украины», и его надо теперь называть на галычанский манер – «Кийов» (с ударением на последнем слоге)?

Не хотелось бы отвечать на заданный в начале вопрос в стиле интернет-ботов, рассказывающих об «ужасах оккупации Крыма» Россией: «Я – коренная крымчанка, дочь офицера, поверьте, у нас не все так однозначно». Дальше, как правило, рассказывается о тысячах беженцев с полуострова, зверствах русского спецназа и маленькой девочке, спасшей томик стихов Шевченко от сожжения на площади перед толпой пьющих водку казаков. Но ведь действительно в Киеве не все так однозначно, как кажется.

Прежде всего, представьте себе многомиллионный мегаполис, в центре которого находится обширная зона самого настоящего беспредела. В некогда фешенебельных бутиках располагаются «представительства» ультраправых организаций, а если отбросить политкорректность, то просто боевиков и откровенного криминалитета. Напротив магазина «Луи Виттон», к примеру, обосновался всем известный «Правый сектор», получивший репутацию абсолютно безбашенных головорезов. В киевской мэрии расположились какие-то сотни «евромайдана», постоянно выясняющие отношения с обкуренными «воинами Нарнии».

Исполняющий обязанности киевского головы Бондаренко, представляющий победившую силу майдана, боится с ними связываться. Робкие попытки провести субботник и убрать баррикады вместе с накопившейся грязью и мусором встречают ожесточенно-истерическое сопротивление неадекватных подростков в камуфляже с битами. Перестрелки и драки в этой зоне «европейской культуры» совершенно обычное явление. А над всем этим великолепием высится полусгоревший остов Дома профсоюзов, придавая центру города постапокалиптическую окраску.

Ну и риторический вопрос: сколько метров вы сможете пройти по Крещатику, если решитесь повязать на рукав георгиевскую ленточку?