Фашистский мятеж на Украине с предельной и беспощадной жестокостью показал реалии и возможности современной информационной войны. Запад достиг огромных успехов в области информационно-психологической войны, сумев наладить конвейер тотального расчеловечения тех, кого они считают врагами, превращая законную и легитимную власть в ничто, против которой допустимы любые репрессии, а бандитов в «легитимных правителей» (легитимность – это супер фактор политической и информационной войны).
Делается все это под флагами демократии, права человека и либерализма. Особое же искусство проявляется в способности говорить очевидную ложь (совсем очевидную) так, что у сторонников отключается сознание, а остальные деморализуются и не смеют пикнуть против брошенной на них лавины агрессивной пропаганды. Именно информационная картина является важнейшей компонентой любой оранжевой революции. Сделать все это можно только имея блестящую машину информационной войны, филиалы которой создаются во всех интересующих Запад странах.
Запад де-факто совершает информационные репрессии в отношении неугодных ему государств и народов. Неудивительно, что страны, по которым бьют в первую очередь, чувствуя на собственной шкуре последствия проигрыша в информационной войне, начинают уделять особое внимание этому вопросу. Например, Венесуэла создает министерство международной коммуникации, в задачу которого войдет защита интересов Венесуэлы в условиях ведения информационной войны против страны.
Заявление президента Венесуэлы Николаса Мадуро: перед страной сейчас стоит задача «ответить на коммуникационную войну», фыкоторая была развязана против Венесуэлы, против венесуэльской революции и против него самого как президента. «По этой причине я думал над необходимостью создания нового министерства по международной коммуникации, исключительной задачей которого станет защита Венесуэлы на мировой арене». В интервью Мадуро заявил, что кампания, развязанная в феврале против венесуэльских властей под лозунгами «Уходите уже!», была связана с разработанным против Венесуэлы «международным планом», которому властям страны удалось противостоять благодаря «устойчивым позициям» Каракаса на мировой сцене. «Мы пользуемся авторитетом на таких форумах, как ООН, комиссия ООН по правам человека, Организация Американских государств, Союз южноамериканских государств UNASUR. Мы добились всех поставленных целей, хотя, надо признать, в медийном плане все эти СМИ и представители оппозиции, по всему миру призывавшие к вмешательству в Венесуэле, нанесли стране большой ущерб», — сказал Мадуро. «Это (решение о создании министерства) — потребность времени, и, думаю, что в ближайшие дни я смогу о нем сообщить. Уверен, его поддержат многие по всему миру», — добавил Мадуро.
Современная коммуникационная война все больше переходит в интернет, который является ключевым полем боя, в части влияния на наиболее политически активную часть населения и в целом скачкообразно наращивает свое влияние на общество в целом. Сегодня уже только ТВ влияет на общественное мнение сильнее, чем интернет. Даже если у Запада нет полноценного выхода на местные СМИ, интернет все равно остается и отключить его вообще проблематично. Посмотрите, что происходит в нашей стране – телевидение во многом двусмысленно но все-таки не является монолитной 5 колонной, а интернет? Достаточно даже беглого ознакомления с ведущими электронными СМИ достаточно, чтобы понять, что подавляющее большинство из них являются информационными пушками Запада разного калибра. Наглядно это было продемонстрировано зимой 2011-2012, когда практически весь официозный интернет (СМИ и т.д.) оказался белоленточным, а патриотическое сопротивление было оказано только на партизанском (народном) уровне. И в этом вторая, уникальная черта Рунета – подавляющее большинство пользователей интернета в России патриотически и настроены антизападно, что особенно стало видно на фоне событий на Украине. Фашистский мятеж бандеровцев совершил небывалую вещь, в которую еще вчера было тяжело поверить – превратил коллаборационистский топ ЖЖ в патриотический – волна низкого патриотического подъема оказалась так велика, что она смела из топа казалось бы незыблемое белоленточное барахло.
Но патриотический Рунет все еще имеет ахиллесову пяту, которая, не смотря на ряд тактических успехов, может привести к стратегическому поражению – патриотические интернет не организован и крайне разобщен, в о время как белоленточный сегмент предельно собран, мобилизован и управляем, что умножается на совершенно непропорциональные позиции в СМИ, занимаемые 5 колонной врага.
Организация или смерть – вот лозунг Рунета сегодняшнего дня. И в этом вопросе никак нельзя надеяться на уже показавших себя охранителей.