После целого ряда ультиматумов представителей хунты – Авакова и Турчинова, прозвучавших на выходных, и повышенной военно-террористической активности хунты вблизи городов юго-востока Украины, в которых Сопротивление взяло власть в свои руки, в понедельник наступило временное затишье.
По мнению исполнительного директора Института информационных войн (Москва) Юрия Баранчика, это связано с несколькими факторами, главным из которых является то внешнеполитическое давление Москвы, которое она оказала как на США и Европу, так и на Киев.
Основных аргумента Кремля два. Во-первых, применение армии и боевиков против восставшего против неофашистско-бандеровской хунты народа приведет к необратимым последствиям. Запад и хунта, имея перед собой пример Крыма, явно не хотят этих необратимых последствий.
Во-вторых, сорвет намечающуюся весьма важную для Запада и хунты встречу четверки по Украине, которая намечается на 17 апреля (четверг). Запад планирует обустроить эту встречу таким образом, как двусторонний диалог Москвы и Киева, в котором Москва якобы признает хунту равнозначной переговорной стороной, таким образом, постараться легализовать хунту, а Запад выступит таким посредником самое главное – над двумя договаривающимися сторонами.
Москву такой подход явно не устраивает. В Кремле другое видение четырехсторонней встречи по Украине: Россия и Запад посредники, а договариваются между собой Запад (Киев) и Восток страны. В этих условиях, хунта действительно выступает равной восставшему Востоку стороной – одна, и вторая нелегитимны де-юре, но являются носителями власти и реальными переговорными сторонами де-факто.
Ястребы в США пытались сорвать этот поворот событий, пытаясь резко накалить обстановку на Украине на выходных. Именно для этого прилетал глава ЦРУ Бреннан-Джонсон на Украину, чтобы придать необходимое ускорение вконец струсившей хунте.
Это дало свой результат только в первом передаточном звене – от Бреннана к Турчинову и Авакову. Далее механизм дал сбой. Даже попытки «Правого сектора» устроить провокации, стреляя и по войскам хунты, и по бойцам Сопротивления под Славянском, своего результат не дали. На большее хунта оказалась неспособна.
Таким образом, у Сопротивления есть четыре дня, чтобы спокойно, но внимательно продолжать укреплять свои позиции, приобретать и находить средства обороны, расширять территорию Сопротивления, налаживать боевое и организационное взаимодействие, формировать единые органы управления, которые и станут будущей переговорной стороной.
Если же в четверг по вине Запада встреча сорвется, то к следующим выходным Сопротивление подойдет гораздо более оформившемся и боеготовым, чтобы отразить первый натиск вконец потерявшей легитимность банды, захватившей власть в Киеве. Это не означает, что следующие выходные будут ключевыми.
Чтобы окончательно сформироваться и стать той силой, которая сможет вернуть в стране порядок и управление, Сопротивлению надо простоять минимум до 11 мая. В этих условиях президентские выборы будут однозначно сорваны, тем самым легитимность хунты будет около нуля. Вот тогда после 11 мая и начнется новый второй этап борьбы за освобождение Украины.
А пока можно сказать, что внешнеполитическая стратегия России полностью оправдана и дает тот результат, который нужен народу юго-востока Украины.