Почти месяц назад, как раз накануне Евромайдана, в интернете появился ролик под названием «Я — украинка». На нем миловидная девушка по имени Юлия Марушевская страстно призывает поддержать «народ, восставший против тирании».
«Свобода у нас в сердцах! Свобода у нас в умах! И теперь я прошу вас помочь привнести свободу в нашу страну. Мы — цивилизованные люди, а наше правительство — варвары!» — говорит девушка.
Ролик взорвал социальные сети и сейчас числится в хитах, собрав по миру более 7 миллионов просмотров. И вот теперь стало известно, что к созданию этого интернет-плаката были напрямую причастны американцы. Для того, чтобы главная героиня лучше смотрелась на экране, был нанят профессиональный фотограф глянцевых журналов британец Грэхэм Митчел. Ставить картину пригласили режиссера из Голливуда — Бена Мозеса.
Авторы ролика признают, что идейным вдохновителем проекта стал профессор Ларри Даймонд из университета Стэнфорда. Он напрямую связан с Национальным фондом демократии. Тем самым, что участвовал в «оранжевой»революции на Украине в 2004 году.
И еще интересная подробность. Тот же постановщик причастен к созданию еще одного эпохального ролика, правда, телевизионного. Сделан он был осенью 1990 года, когда интернет был еще в зачаточном состоянии. Лента запечатлила рыдавшую 15-летнюю девочку из Кувейта. Она рассказала, что видела, как в больницу пришли иракские солдаты с оружием.
Вытащили недоношенных детей из инкубаторов и оставили умирать на холодном полу. Ролик показали все телеканалы, его крутили в Совбезе ООН, президент Джордж Буш-старший в разных местах пересказал историю раз десять. Через три месяца США и их западные союзники начали операцию «Буря в пустыне».
И только потом выяснилось, что история полностью сфабрикована по заказу госдепартамента. Зверства иракцев в отношении недоношенных детей оказалась выдумкой пиарщиков, а 15-летняя девочка — дочкой кувейтского посла в Великобритании.
То, что некоторые новости фабрикуются и распространяются госдепом и крупными государственными корпорациями, известно уже давно. Несколько лет назад эксперты некоммерческой организации «Центр СМИ и демократии» в течение 10 месяцев отслеживали эфир 77 телеканалов, аудиторией которых является половина населения США. Выяснилось, что в эфир шли заказные сюжеты, для которых готовились сценарии, приглашались актеры, пропагандировались или рекламировались определенная точка зрения или бренд.
Источник: Русинформ.net.