Пока есть митинги на Юго-Востоке — киевская хунта не рискнет нас уничтожить.
«А чего вы добиваетесь своими митингами?». «Да это просто выпуск пара!». «И не надоело ходить?». «Делом надо заниматься, а не флажки таскать да горло драть». Такой риторикой участников сопротивления Юго-Востока атакуют со всех сторон. Атакуют те, у кого чешутся руки, кому не терпится пострелять и
погромить. Атакуют те, кто призывает «не раскачивать ситуацию, ведь она же устаканивается». Атакуют те, кто считает участников сопротивления сепаратистами и изменниками. Атакуют те, кто предлагает сменить сопротивление на переговоры с хунтой и евромайданами
Люди поддаются атакам. Это неудивительно. Под бульдозерным прессингом «патриотических» телеканалов сознание устаёт сопротивляться. Люди унывают: «Столько ходим, а чего добились?». Люди спрашивают: «Зачем ходить, ведь всё равно нас игнорируют?». Люди уговаривают сами себя: «всё спокойно, стрелять перестали, митинги не нужны». Это ошибка. На митинги ходить необходимо. Не поддавайтесь риторическому давлению. Вами пытаются манипулировать, настаивая на бессмысленности мирных митингов. Но не надо забывать, какую роль сыграли митинги, пусть и не всегда мирные, в 2004-м году. Не надо забывать, что именно с них начался киевский переворот-2014. Это не самые лучшие примеры, но после них уже не так легко вещать о «бессмысленности неэффективности».
Митинги, которые начались после переворота на Юго-Востоке, показали, что Юго-Восток есть. Что он отличается от Киева. И отказываться от этого отличия не собирается. Регулярные митинги сопротивления Юго-Востока показали, что одним напоминанием о себе люди не ограничатся. Только благодаря этим митингам требования федерализации, госстатуса для русского языка, референдума вместо выборов закрепились в информационном пространстве. Только благодаря этим митингам требование автономии Юго-Востока Украины прозвучало на весь мир.
Пусть укротэбэ переворачивает всё с ног на голову. Пусть «заменяет» федерализацию сепаратизмом, граждан Юго-Востока – «титушками» и «политическими туристами». Пусть занижает в десятки раз количество участников. Пусть твердит об агрессивных маргиналах. Запомните: не укротэбэ определяет состояние информпространства за пределами Украины. Благодаря митингам Юго-Востока той же России есть что предъявить вменяемым западным политикам и экспертам. Благодаря митингам Юго-Востока итальянские, французские, немецкие, британские журналисты, не разучившиеся думать, постепенно меняют информационную ситуацию и общественное мнение в Европе.
Мы должны продолжать наши митинги.Мы обязаны это делать. Митинги отвлекают внимание репрессивных хунтовских отростков – СБУ, МВД – от тех, кто обеспечивает сопротивление на менее публичном уровне. Митинги поддерживают и распространяют альтернативную официальному вранью медиа-картинку. Не забывайте: Евромайдан «пришёл к успеху» не только благодаря правосекам, но и медиа-картинке. Несмотря ни на какие укроСМИ, наши митинги эту альтернативную картинку создают.
Мы должны продолжать наши митинги, потому что на них мы – вместе. И нас гораздо сложнее прессовать, чем по одному. Мы должны продолжать наши митинги, потому что их боятся. Их боятся наши идейные противники, которые уже забеспокоились о «перемирии». Их боятся местные власти, которым мы мешаем имитировать «спокойствие и благополучие в стране победившей революции». Их боятся киевские узурпаторы, требующие запретить, разогнать, арестовать, или хотя бы не замечать. Нам нужно их пугать? Безусловно. Лучше мы их, чем они нас.
Мы должны продолжать наши митинги для того, чтобы наши требования не были пустым сотрясением воздуха. Листовка с требованиями и десять тысяч человек с требованиями – это не одно и то же, даже если требования одинаковы. Мы обращались к России за помощью и поддержкой – а для нашей защиты России как минимум нужна наша медиа-картинка. У нас нет инструментов, чтобы бороться за свои интересы на международном уровне. Но эти интересы есть у России. Для их применения России нужно видеть, что наши требования не были«постреволюционной горячкой». И России, и Западу нужно видеть нас на площадях.
Но в первую очередь это нужно нам. И не только тем, кто на митинги приходит. Но и тем, кто не может на них прийти. Когда они видят, что митинги продолжаются, они не ощущают своего одиночества. В него ведь
можно поверить, если тебе круглосуточно рассказывают о том, что такие, как ты – «немногочисленные маргиналы». Наши митинги – это поддержка всех наших единомышленников. И тех, кто стоит рядом, и тех, кто находится за несколько километров.
На митинги нужно ходить, чтобы наши требования звучали постоянно. Чтобы к ним привыкали уши тех, кто запрессован украинской бульдозерной телепропагандой. Чтобы в тот момент, когда на паникующую «сменную власть» можно будет надавить, нам не пришлось формулировать всё заново. Чтобы заявления Лаврова «жители Юго-Востока требуют федерализацию» имели материальное подтверждение. Чтобы Аваков не мог рассказывать, что нас не существует. Чтобы лукавые примиренцы (об искренних речь не идёт, они нужны) не могли свести наш протест на нет.
На митинги необходимо ходить. В эти выходные, в следующие. Чтобы на майские на площадь вышла треть города. Чтобы было видно, что без нас решать нельзя. Нельзя ограничиваться митингами – это факт. Но нельзя и отказываться от них.
Артём Литовченко