Вчера я впервые не подал руки украинскому националисту. Своему знакомому между прочим. Необандеровцев я никогда не любил и раньше, но никогда не опускался до того, чтобы исключать из друзей в соцсетях, или же рвать дружбу по жизни только из-за убеждений человека. Ибо убеждён, что разрыв отношений должен быть только за поступки, неблаговидность и масштаб которых уже зашкаливает. А иначе никаких знакомых с коллегами не хватит…Иду я по городу мимо экипировочного центра для любителей экстрима, который и принадлежит моему знакомому.
В том же помещении по совместительству для пущей эффективности находятся пункт проката снаряжения и турфирма: нет смысла покупать акваланг начинающему дайверу, если после пары погружений выяснится, что на глубине для него не так комфортно, как на высоте, а ещё спустя полгода человека навсегда увлечёт альпинизм. А турфирма здесь для того, чтобы у покупателя было всё, и не отходя от кассы. Иначе убежит к конкуренту — и поминай как звали.
У входа в этот самый турмагазин вывешен яркий и красочный рекламный плакат: «В Крым – на майские!» Это притом, что полуостров уже отчалил от украинских берегов, а его хозяин – активный украинский националист, один из лидеров местного жалкого подобия «евромайдана». Ещё несколько недель он браво маршировал в очень даже немногочисленной колонне сторонников территориальной целостности Украины, а в соцсетях призывал отказаться от покупки российских товаров. И тут вдруг такое.
Захожу к нему, разговорились. Оказывается, что Карпаты для жителей восточных регионов – дорого и долго: более суток надо трястись в рассыпающемся вагоне через всю страну. И хорошо, если без пересадок: от Луганска до Львова, и от Харькова до Ужгорода напрямую уже не доедешь.
И, увы, не безопасно. В расстройство там пришло всё, а один из наших общих знакомых, вернувшись оттуда, прямиком отправился в инфекционное отделение: чего-то не того «подхватил» в тех краях.
А Крым – он рядом. Всего ночь в поезде или восемь часов на машине. В Крыму спокойно и безопасно. Там «вежливые зелёные человечки», которые никого не трогают, но и нарушителям спуска не дадут. И по деньгам – совсем немного. Даже для студентов доступно. А граница – ну, разве что в Новоалексеевке и Джанкое паспорта посреди ночи проверят: вот и все неудобства. Так что спрос на Крым есть, в отличие от Карпат.
И хочет мой знакомый, или не хочет – а приходится ему, скрепя сердце, налаживать контакты с сепаратистами на полуострове. Иначе деньги уйдут к конкурентам.
И продавать российские товары: на прилавке его магазина лежит цепная пила, которая раньше была разве что в НЗ космонавтов. Ибо покупатель приходит отнюдь не за убеждениями продавца: три дня назад он заказал в России целый ящик таких пил, так как в связи с тёплым сезоном спрос на них повысился.
Так что все призывы моего знакомого к бойкоту продукции северного соседа его бизнеса не касаются.Что интересно, мой знакомый не одинок: путёвки в Крым сегодня можно купить даже в Киеве. Как и нелегально провести к себе в дом российские телеканалы: спрос рождает предложение. Всё-таки, правительство с его высосанными из пальца указами и «Правый сектор» с идиотскими приказами – это одно, а потребитель – совсем другое.
Ушёл из его магазина по-английски, когда хозяин отвлёкся с очередным покупателем. Конечно, в душе мой знакомый горько переживает утрату Крыма и грядущий развал Украины. Но, когда речь заходит о деньгах – весь его патриотизм моментально улетучивается. Ибо карман ближе к телу, а взглядами кредит не оплатишь.