Большая часть сообщений от «жителей Крыма», критикующих воссоединение полуострова с Россией, размещается в Интернете военными из киберподразделения американской армии, дислоцированного на одной из баз США в Бахрейне. Об этом сообщил информированный источник в министерстве обороны Украины. Он отметил, что именно из Бахрейна вещает «Крымчанка, дочь офицера» — боец информационного фронта, наводнивший блогосферу своими репликами…
Над этой «крымчанкой», писавшей под никами «Дима Сидоров», «Максим Петров» и так далее, не смеялись, наверное, только две категории читавших ее штамповку: либо очень ленивые, либо ничего не знающие о сирийской лесбиянке по имени Амина Араф. Плюс я. Притом, что (сами ж видите по режиму публикаций) не ленив и историю бедной девчушки из Дамаска помню очень хорошо, мне не смешно. А если и смешно, то не очень. Но, с другой стороны, неумение врага работать не по шаблону вселяет осторожный оптимизм.
Про тысячи подложных постов и сообщений по Крыму со стороны проплаченных американских агентов писалось немало, в том числе и мной. В данном материале еще не учтены выходцы из СССР, а это тоже серьезная прослойка в сети.
Уже несколько лет я наблюдаю за технологиями работы данных групп, эволюцией их методов. Попробую оценить ситуацию на данный момент «у них» и «у нас» с моей колокольни.
США и Европа:
+ системная работа на государственном уровне, специализированные подразделения с многоязычными специалистами по направлениям.
+ мощное финансирование, позволяющее не только привлекать массу носителей языка целевой страны, но и пачками вербовать агентов влияния той же территории — это СМИ, сетевые авторитеты и топовые блоггеры, вплоть до создания собственных фондов с делегированием этих вопросов на местах.
+ четкая координация киберподразделений с собственными раскрученными общепризнанными мировыми СМИ, в результате чего в разы увеличивается распространение информации, нужные агенты влияния получают мощную поддержку и раскрутку.
Россия:
+ телеканал Russia Today, пара десятков разрозненных сетевых добровольцев разной степени популярности вроде меня и невнятная работа прогосударственных структур в информационном поле, системность которой прослеживается с немалым трудом.
Поэтому не стоит так уж радоваться проколам отдельных агентов в стиле «Я крымчанка, дочь офицера». Они очень серьезно работают, развиваются, учатся на своих ошибках. Смотрите сами — Навальный пишет заданный материал, его перепечатывают ведущие СМИ США, к работе подключаются десятки блоггеров и писателей, параллельно пишутся тысячи комментариев. Так создается заданный информационный фон поляризующий толпу. Наше оружие победы — Вершинин и с десяток блоггеров, пара сайтов, плюс иногда кто-то и где-то снимает разоблачительный ролик. Разумеется к борьбе подключаюсь и я — если не заполняю договора, не чищу вентиляцию или не закупаю товар.
Вот и все. Страшно? Ну зато честно. Сейчас, по правде сказать, легче гораздо. Проблески сторонников в общем вале информации — хотя бы видны. Еще два года назад было настолько тяжело … не описать словами.