Запад противоречит сам себе, продвигая принципы демократии и осуждая при этом любые действия Путина, полагает французский журналист Оливье Беррюйе. Притом что президент России проводит успешную внутреннюю политику вот уже 15 лет и не вторгается в отличие от США в другие страны, чтобы установить там свои порядки.
Путина во Франции боятся и осуждают. Но за что? Французский журналист Оливье Беррюйе предлагает читателям вспомнить, что сделал Владимир Путин за 15 лет правления в России. Покупательная способность населения увеличилась вдвое, инфляции почти нет, торговый баланс положительный, безработица падает, государственный долг снизился с 90% до 10%, количество людей, живущих за чертой бедности, сократилось вдвое. Цифры говорят сами за себя и не идут ни в какое сравнение с результатами президента Франсуа Олланда, пишет автор статьи.
Рейтинг Путина никогда не опускался ниже 65%, а сейчас возрос до 80%. Для сравнения: у Обамы он составляет 40%, у Олланда – 15%.
На геополитическом уровне от России стоит ждать худшего, иронизирует автор. И приводит список стран, которые Россия разбомбила и дестабилизировала за последние 30 лет: «, , , , , , , .». А вот аналогичный список США: Ливан, Гренада, Ливия, Боливия, Иран, Филиппины, Панама, Ирак, Сомали, Босния, Сербия, Гаити, Заир, Судан, Афганистан, Ирак, Сербия, Македония, Афганистан, Йемен, Филиппины, Колумбия, Ирак, Венесуэла, Либерия, Гаити, Пакистан, Сомали, Сирия, Йемен, Ливия. На сегодняшний день американские военнослужащие размещены в 175 странах, добавляет Беррюйе.
Путин выступает за проведение референдумов, чтобы узнать мнение людей.«Действительно, сколько можно терпеть подобное в Европе?» — иронизирует французский журналист.
Если провести референдум в Великобритании и спросить, хотят ли англичане выйти из состава Евросоюза, большинство проголосует за. Также как и большинство людей в других европейских странах, полагает автор статьи.
И какая страна согласится проголосовать за соглашение об ассоциации Украины с ЕС, подписанное 21 марта, которое обрекает европейские предприятия на конкуренцию с беднейшей страной в Европе, где ежемесячная зарплата составляет 100 евро в месяц (на 30% меньше, чем в Китае), задается вопросом Оливье Беррюйе.
Брюссель виртуозно уладил украинский вопрос. Франсуа Олланд заявил:
«Мы не будем платить за Украину». А когда Украина предложила провести трехсторонние переговоры, Баррозу ответил: «
Для двустороннего соглашения между ЕС и Украиной не может быть трехстороннего формата». Отличный пример для подражания для будущих европейских дипломатов, пишет журналист.
В действительности Франция – выборная монархия, на которую оказывают большое влияние скрытые олигархи. А все решения принимает Скутерист Первый*, естественно, спросив на это разрешения у Барака Обамы, иронизирует Беррюйе.
Безусловно, необходимо наказать Путина. Ведь отныне не переговоры, а санкции стали главным инструментом дипломатии. Стоит вернуть Крым в логово путчистского правительства Украины, отправить украинские танки проливать кровь и поддерживать правительство, которое на треть состоит из неонацистов-русофобов, пишет автор статьи.
Но Путин все испортил, и жители Крыма радостно празднуют присоединение к России. Лишь 20% украинских военных в Крыму подчинились приказу министерства вернуться на Украину. Остальные же предпочли остаться с «угнетателем Россией», отмечает Беррюйе.
Все международное сообщество ополчилось против Путина. Его поддерживают лишь Китай, Индия, Бразилия, Аргентина, ЮАР и некоторые другие страны. Неизвестно, насколько далеко зайдет Путин. Но Европе стоит все так же смотреть на мир через призму «хорошие – плохие». Ведь это до сих пор приносило отличные результаты!
В конце статьи автор добавляет, что цель заметки – критика позиции Запада, а не восхваление Путина. В России, по его мнению, хватает проблем, как например, свобода прессы и Чечня. Но тогда сначала надо обсудить Саудовскую Аравию, Габон, Катар и Китай, лидеров которых Франция принимает на красной дорожке и где ситуация намного хуже, чем в России. Европе необходимо соблюдать беспристрастие, выработать линию поведения и придерживаться ее всегда, а не только когда ей удобно, заключает журналист.