Сегодня Запад утверждает, что безупречный в правовом отношении референдум в Крыму не легитимен, потому что произошел слишком быстро. А легитимны ли с такой точки зрения Беловежские соглашения, что в 1991 г. подписаны тремя мужиками в бане?
Жителей СССР тогда не спросили! Это совершенно точно, так как я, например, в той бане не был! И сколько нас таких, что там не парились и «не перегрелись»… Но длительность сроков создания этого документа, соответствующая срокам банной процедуры, и отсутствие при этом мнения сотен миллионов жителей СССР, Запад вполне устраивает!
Что, собственно, происходит с Западом? Не следует считать, что он сошел с ума. Также не совсем верно утверждать, что в нем сосредоточились все политические и прочие мошенники мира. Спецов по части стырить у нас и своих хватает. Правильной будет иная постановка вопроса: что происходит с миром в целом? И здесь видится такой ответ: мир в растерянности. Ведь, по сути, каких-то лет двадцать пять тому назад, при подобных конфликтах, мировая война уже полыхала бы во всей красе. Результатом развития представлений человечества о праве является, в частности, то, что мировой войны и вообще никакой войны нет, по сей день. Что, впрочем, не означает, что войны вообще можно избежать… Но в 1991 году русских вообще не считали необходимым спрашивать и это укладывалось в нормы международного права. Сейчас нас уже признают возможным спрашивать, но с неторопливостью, динамика которой должна определяться опять же не нами.
Реконструкция СССР, в представлениях международного права казалось давно завершенная, по сути, оказалась ущербной. Невозможно игнорировать тот факт, что в 1991 г. мнения жителей СССР никто не учитывал, определяя их судьбу. То есть мировое сообщество, признавая Беловежские соглашения и их последствия, сознательно использовало в своих целях факт политического бесправия населения СССР.
Это обстоятельство следует срочно осмыслить в правовой плоскости, пока его не начали осмыслять военные…
Поскольку, как мне кажется, нет никакой международной судебной инстанции с такой компетенцией, то ее видимо, следует создать. А если ее не захотят создавать правительства, то это правомочны сделать сами жители стран, которых тогда не спросили.
Эй, кто там не парился в беловежской бане? Скажите свое слово! Расскажите миру, как вас сделали без мыла…
Если не заговорят люди, то слово перейдет к пушкам. Коль уж прокуроров стали объявлять в международный розыск, то на очереди президенты, ведь они же прокуроров назначают. Ясно, что право в данный момент, не имеет идеологического и политического пространства для нормального развития. Поэтому оно, (против чего бессильны и сами правоохранители) переводит проблему в сферу непримиримого противостояния. А за этим следуют выстрелы… и конец права до конца войны, что вполне может совпасть и с концом мира.
Праву нужно идеологическое и политическое пространство. И приобрести его можно только оспорив те соглашения, что породили все конфликты вокруг территории бывшего СССР.
Не медлите, на кону вы сами и все человечество!
Павел Дмитриев, адвокат, публицист