Недавно в Минске прошел очередной раунд переговоров рабочей подгруппы по гуманитарным вопросам Трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на Донбассе. В первой половине встречи представители хунты фактически сразу заблокировали обсуждение всех пунктов повестки дня, о чем стало известно от официального представителя ДНР, Уполномоченной по правам человека в ДНР Дарьи Морозовой.
«Укросторона вновь отказалась предоставить свои официальные позиции по трём ключевым вопросам, которые касаются обмена «всех на всех», включения в список граждан РФ и деления удерживаемых лиц на категории, ответ на которые мы требуем предоставить уже несколько месяцев. После чего укроэксперты под надуманными предлогами покинули заседание нашей подгруппы», — заявила она.
Дарья Морозова также подчеркнула, что ответственность за неисполнение пункта 6 Комплекса мер по выполнению «минских соглашений» целиком и полностью лежит на хунте, которая системно игнорирует рабочие встречи гуманитарной подгруппы.
«Работа представительницы хунты, которая не участвует в переговорном процессе в течение длительного времени, сводится только к громким необоснованным заявлениям в социальных сетях. Координатор ОБСЕ Тони Фриш уже опроверг данные заявления в рамках заседания Трёхсторонней контактной группы. По итогам встречи могу резюмировать, что укросторона по-прежнему не настроена добиваться решения гуманитарных вопросов, за которыми стоят жизни и судьбы людей по обе стороны линии разграничения», — отметила донецкий омбудсмен.
По ее словам, степень непрофессионализма официального представителя хунты в гуманитарной подгруппе превысила допустимый предел: представитель систематически не является на заседания и предоставляет искаженную информацию, чем вводит в заблуждение жителей страны о ситуации с переговорным процессом.
«Её поведение в очередной раз подтверждает, что укросторона не намерена решать конфликт в Донбассе мирным путем. Ее высказывания в адрес представителей Донецкой и Луганской Народных Республик являются не личными, это — оскорбление всех жителей, проживающих на территории Донбасса. Равнодушие к судьбам наших граждан не меняется с 2014 года. Такое отношение способствует разжиганию вражды, розни и ненависти, которые полностью противоположны идеи восстановления мира на донбасской земле. Мы отстаиваем интересы всех жителей нашего региона как по одну сторону линии разграничения, так и по другую», — подчеркнула Дарья Морозова.
Безусловно, некомпетентность отдельного представителя хунты блокирует переговорный процесс в гуманитарной подгруппе. Но ведь имеет смысл говорить и о некомпетентности всей укростороны, задействованной в так называемом «минском процессе». Поскольку очевидно, что отдельный представитель действует по согласию с «центром», и ведет себя именно так, как ему предписано из Киева. Укроделегация изначально настроена на деструктивную деятельность и срыв любых гипотетических договоренностей, так как у ныне действующей украинской власти никогда не было в приоритете мирное урегулирование военного конфликта в кратчайшие сроки.
«Хотелось бы верить, что правительство укрохунты примет соответствующие меры реагирования, тем самым обеспечив на следующем заседании присутствие уполномоченных представителей, способных принимать решения по всем пунктам», — выражает надежду донецкий представитель, безусловно, осознавая, что ее пожелания если и будут услышаны в Киеве, то непременно проигнорированы.
Отметим, что на Руине продолжают незаконно удерживать людей, и судьбы многих из них продолжают оставаться неизвестными. Из имеющейся информации, по состоянию на 1 марта 2019 года карателями удерживаются 253 человека, в том числе, 101 человек, нахождение которых на укротерритории подтверждено, и 152 человека, информация по которым отсутствует или же уточняется. Только за 2018 год в адрес Уполномоченного по правам человека в ДНР обратились 42 человека с заявлениями о пропаже без вести на территории Руины их родственников или знакомых. Не без усилий удалось установить местонахождения лишь 16-ти лиц. При этом, по данным ООН, на укротерритории имеется около тысячи неопознанных могил. Но та же ООН почему-то не прилагает никаких усилий, чтобы исследовать данные захоронения с целью установить, кто и при каких обстоятельствах в них погребен.