В некоторых уважаемых мною кругах существует авторитетное и доказательное мнение того, что небезызвестный А. Яковлев (член ЦК КПСС, Политбюро, председатель Комиссии Политбюро ЦК по изучению связанных с репрессиями 37-38 материалов и прочая и прочая), реализуя в конце 80х свой хитрый тайный план «авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму» и «с четким подтекстом: преступник не только Сталин, но и сама система преступна» (из его вступительной статьи к «Черной книге коммунизма» С. Куртуа от 2001г), несколько… гм… перестарался и забросил в архивы весьма развесистую клюкву. То есть, откровенную липу. Фальшак. Фейк.
В результате чего появилась цифра в 680т расстрелянных за пиковые полтора года этих репрессий.
Сразу скажу, что я не историк, с особенностями деятельности правоохранительных органов досконально не знаком, а детальная структура этих органов мне неведома. Поэтому я могу только рассматривать предлагаемые мне сканы документов и при нахождении в них явных косяков испытывать вселенское недоумение.
Именно такое недоумение и посетило меня при ознакомлении с некоторыми статьями про «Колпашевский Яр» (пояснять, что это такое, не буду — по нему достаточно много информации, хоть в Вики)
К сути.
Вот некий документ. Расстрельный приказ от 9окт 1938 года.
Все чин чином. Подписи, печать, дата, место. Место — г. Колпашево (город)
Остальные страницы и сопутствующий текст — https://blog.stepanivanovichkaragodin.org/?p=18455
Все чин чином. Подписи, печать, дата, место. Место — г. Колпашево (город)
А вот еще бумажка, случайно попавшаяся мне на глаза:
Но что это? Расстрельный приказ — фальшивка??
Весьма возможно. Особенно с предположением, что если эти «Приказания» той самой яковлевской командой стряпались в массовых количествах, то при таком «конвейере» и в голову никому не приходило, что Колпашево имел когда-то другой статус, причем — вот незадача! — как раз в пик массовых репрессий.
И писали просто «на автомате» — город. Что на рубеже 80-90х действительности соответствовало полностью.
Правду говорят, что прокалываются всегда на мелочах. (И Солсберецкие пацаны подтверждаэ)