Недавно на Руине произошел очередной случай, достойный попасть в книгу рекордов Гиннеса: сломался танковый батальон. Весь. «В сентябре на полигоне 17-й танковой бригады карателетей под Мелитополем внезапно поломались 35 танков Т-64. Сначала отказали двигатели у 21 машины, ещё у 14 они вышли из строя в течение следующих нескольких дней.
При этом, по данным бронетанковой службы оперативного командования «Схід», на танках были установлены новые движки, которые отработали по 3-4 моточаса. Поэтому каратели грешат на некачественное топливо и ГСМ».
Это происшествие широко не освещалось в СМИ, не комментировалось Министерством обороны. Для молчания у высшего руководства бронетанкового управления хунты есть серьёзные причины. Однако была создана специальная комиссия из инженеров Харьковского конструкторского бюро по двигателестроению (ХКДБ), завода им. Малышева, представителей Минобороны и др.
Ей на экспертизу в Харьков привезли три неисправных двигателя. Комиссия разобрала движки и пришла к выводу: причина поломки двигателей заключалась совсем не в смазке. Двигатели, которые, по заверениям танкового командования, были новыми, в некоторых местах оказались изношены едва ли не полностью.
Разобрав два «вещдока», комиссия обнаружила значительный пылевой износ деталей, коррозию металла и другие доказательства «многолетней службы» моторов. Например, кольца клапанов были стёрты почти на 100%, пишет автор статьи журналист Тарас Жовтенко.
Разобрать третий «вещдок» помешало письмо от руководства бронетанкового управления хунты. Генерал-майор Юрий Мельник предписывал закончить работу комиссии и не проводить экспертизу третьего двигателя. Для генерала Мельника это не первая «тёмная» история с б/у двигателями.
В июле он задерживался детективами НАБУ вместе с руководством Львовского бронетанкового завода. Тогда генералу инкриминировали покупку бывших в эксплуатации и часто нерабочих танковых двигателей под видом новых.
В 2015 году вместо новых двигателей для танков Т-72 Мельник вместе с сообщниками закупил бывшие в употреблении моторы. За годы хранения они поржавели, забились грязью и пылью, но это не помешало дельцам от Минобороны купить их как новые. Двигатели 2-й категории были выданы за двигатели 1-й категории. Кто-то нагрел на этом руки почти на 30 миллионов гривен (более $1 млн.). А деньги, перечисленные по сделке, разошлись по счетам ряда небольших частных предприятий.
Для Донбасса это хорошие новости, ибо с такой вороватость и безнаказанность таких воришет нам на руку )