В Крыму за сутки повреждены два газопровода. Один на ЮБК в районе села Запрудное, другой под Алуштой в районе села Виноградное (кроме того повреждена опора ЛЭП). В обоих случаях существует достаточно высокая вероятность того, что это было диверсия, на что указывает также и тот факт, что аварии произошли фактически одна за другой. В Антитеррористическим комитете также заявили о вероятности диверсии.
В пользу версии о диверсии говорят также не только заявления главы «Крымсгазсети» или Антитеррористического комитета, но и перекрытие на несколько часов сегодня КПП на границе Руины с Крымом. Возможно, органы кого-то уже ищут, особенно в случае заезда «гастролеров» из незалежной.
Сами возможности для терактов у хунты конечно есть — на полуострове до сих пор существует агентура СБУ (либо кадровые офицеры, либо боевики Меджлиса или Хизбут-Тахрир + вполне могла тем или иным образом проникнуть группа ГУР МОУ. Отлов этой публики после 2015 года усилился, что проявилось в том числе в виде разгрома местной контрразведкой ячеек «Хизбут-Тахрир» и арестами украинской агентуры, но вполне понятно, что тут еще много работы предстоит.
Вопрос мотива также достаточно прозрачен — некоторые ранее арестованные ФСБ персонажи указывали, что в числе прочего им ставились задачи по подрыву объектов инфраструктуры Крыма, для осложнения ситуации на полуострове. В данном же случае, такая диверсионно-террористическая активность вполне могла являться попыткой спецслужб хунты хоть как-то ответить на нарастающую критику в самой Руине, где идет отстрел «героев гидности» и офицеров спецслужб. Поэтому достаточно быстро после покушения на Мосийчука и расстрела Окуевой, СБУ на гора вываливает, что поймана девушка якобы причастная к убийству полковника СБУ Хараберюша по линии МГБ ДНР, а потом в Крыму начинаются странные «аварии».
Все это намекает на то, что пока существующий режим сохраняется в Киеве, возможности диверсий и терактов на территории Крыма будет отнюдь не нулевой и органам как говорится надо крепить борьбу с агентурой противника.