Украина и страны Балтии. От радикализации до фашизма

В последнее время в восточной части Европы особенно рьяно проявляют себя радикально настроенные националисты (они же «нацисты», «неонацисты», «фашисты», «бандеровцы» и пр.). На примерах Украины и стран Балтии, видно, что устойчивая тенденция к радикализации даже части населения, как правило, способствует непременному расколу общества и страны в целом. Радикализм общества выходит уже за рамки отдельных государств и становится общеевропейской проблемой.

К слову, радикализм (от лат. radicalis – коренной) – это крайняя, бескомпромиссная приверженность каким-либо взглядам, концепциям. Употребляется в отношении идей и действий в социально-политической сфере, крайне направленных на решительное, коренное изменение существующих общественных институтов. Суть радикализма состоит в том, что он неконтролируем и непрогрозируем.

Факты поведения лидеров «Правого сектора», наподобие Музычко, ярко свидетельствуют, что о компромиссах с радикалами и речи быть не может.

Как показывает время, нынешние радикальные националисты (потомки вышеуказанных псевдогероев) представляют собой вечно недовольную часть населения, которая обвиняет во всех бедах представителей других национальностей, против которых они и направляют свою необузданную агрессию. Кроме того, помимо комплекса неудачников, у таких людей есть самый важный недостаток – трусость. Именно этот порок делает их такими жестокими и беспощадными. Но хуже всего то, что на этапе возрождения радикализм легко находит благодатную почву.

Работает принцип, согласно которому молодежь стремится принадлежать к какой-нибудь «реальной силе», чтобы скрыть свои комплексы и, тем самым, самоутвердиться. Пусть даже эта «сила» не соответствует моральным человеческим устоям. Происходит это из-за невежества самой молодежи, которая попросту не знает, в какое русло направить свою энергию, потому что родилась она в стране с разваленной системой образования и воспитания. «Что такое хорошо и что такое плохо?» этим людям явно никто не объяснял. В общем, системы нет – результат налицо или, как говорят, «на лице».

Но вакуум в умах молодежи заполняется быстро. Этих ребят поглощает другая система, нуждающаяся именно в них, – система подготовки к подавлению инакомыслящих. Так, гранты стран ЕС с 2006 года направляются заказчиками на подготовку боевиков для евромайдана из числа украинской молодежи на базах в Эстонии. Известно, что кроме украинцев, военную подготовку также проходили молодые люди из Эстонии и Литвы. Именно им выпала «честь», как говорится, «с оружием в руках защищать святые профашистские идеи».

Феномен радикализации общества стран Балтии берет свое начало, как заявляют сами националисты, со времен их оккупации Советским Союзом.

Как известно, большие народы умеют прощать, а малые – не забывают нанесенных им обид и унижений. Так и в этом случае, плевелы ненависти расцвели, как только ослабла крепкая хватка власти. В качестве весомого фактора для сплочения латышей, литовцев и эстонцев вокруг националистов используются лозунги о восстановлении независимости их государств. Завоевав умы своих соотечественников, именно прибалты официально, на государственном уровне, реализовали политику преследования «неграждан» (сам термин прописан в нормативно-правовых документах).

Как доказательство, в странах Балтии ежегодно проходят всевозможные националистские шествия, приуроченные «памятным» датам.

Так, 11 марта, в марше по случаю Дня восстановления независимости Литвы, организованном националистическими группировками в Вильнюсе, приняли участие несколько тысяч человек. Участники мероприятия выкрикивали лозунг «Литва – литовцам!», в голове колонны несли плакат с фотографиями с Майдана и надписями «За вашу и нашу свободу». Кроме этого, молодые люди несли имитацию головы на колу с буквами «ПТН», явно намекая на главу России и на русскоязычное население восточной части Европы.

Эстафету у Вильнюса 16 марта приняла столица Латвии, где состоялось традиционное шествие бывших латышских легионеров «Waffen SS» и их сторонников-радикалов.

Что касается Эстонии, то уже не за горами очередной слет ветеранов 20-й эстонской дивизии «Waffen SS».

А что же демократическая Европа, как она относится к подобным фактам? Лидеры стран ЕС демонстрируют удивительную сдержанность, рекомендуя лишь не слишком публично участвовать в подобных мероприятиях.

Напомним, что ранее, до вступления в ЕС, на этих маршах можно было увидеть почти все правительство стран Балтии. Но затем Европа попросила их не очень афишировать любовь к фашистам, мол, не комильфо.

Однако общество помнит, как некоторые патриоты добывали свою независимость. Прибалтийские «борцы за независимость» были широко известны своей жестокостью. К примеру, в период Второй мировой войны в Латвии действовал детский концлагерь, в котором из детей выкачивали кровь. «Бандеровцы» в пылу своей борьбы за независимость, по разным источникам, зверски уничтожили от 60 до 250 тысяч поляков, а их методы убийств повергали в шок даже немцев. Они вырывали у живых людей органы, равно как боевики в Сирии.

Очевидно, что события в Украине стали возможными благодаря грамотному использованию мощнейшей движущей силы –украинского национализма вековой выдержки.

Факты свидетельствуют, что нынешний кризис на Украине повлек за собой волну насилия и экстремизма в отношении части этнически русского населения страны со стороны радикалов-националистов.

При этом задачи свержения власти решались не только силами украинских националистов. С ними активно взаимодействовали единомышленники из стран Балтии. Одним из символов евромайдана стали таинственные снайперы, которые убивали людей, стоящих по разные стороны баррикад.

Парадоксально, что фактов, доказывающих направление стрельбы по участникам противостоящих сторон предостаточно, а снайперы до сих пор не вычислены. Есть версия, что неуловимыми снайперами были женщины. «Белые колготки» – именно так называли отряд женщин-снайперов преимущественно прибалтийского происхождения, воевавших на стороне антироссийских сил в Приднестровье, грузино-абхазской и чеченской войнах, Дагестане, Нагорном Карабахе, Киргизии и других конфликтах. Не исключено, что именно они своими выстрелами стали разжигателями массовых беспорядков и, как следствие, осуждения Западом якобы неправомерных ответных действий руководства Украины.

Женщина в районе Майдана Незалежности вообще не воспринималась как боевая единица. В то же время, по сообщениям ряда источников, несколько женщин регулярно ужинали в кафе на улице Прорезной и разговаривали на языках балтийской группы.

Большая вероятность, что прибалты оказывали помощь радикалам Украины и в захвате власти. Ведь и сегодня их сообщники, реализовав свои планы в Латвии, Литве и Эстонии, пытаются дать выход своим эмоциям в Украине, активно выкрикивают ненавистные лозунги в адрес России, а также периодически посещают своих южных друзей.

Так, экс-министр охраны среды и регионального развития Латвии Эйнар Цилинскис даже был допущен в святая святых – штаб «Правого сектора» на Майдане. Он заявил: «Тот факт, что мы из Латвии, помог нам посетить те места, куда не всегда пускают даже самих участников баррикад». В свою очередь, лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош также планировал посетить Латвию.

Нетрудно заметить, что прибалтийские «вершки» нацизма снова дают свои ростки, которые уже «колосятся» в Украине, где «правые радикалы» получили власть. Известно, что власть берут для реализации идей, а потом удерживают ее, но уже ради самой власти.

Радикальная нацистская программа работает как отлаженный часовой механизм. «Коричневая чума» вновь возрождается, как птица Феникс из пепла, и начинает набирать силу не только в Украине и странах Балтии, она продолжает расползаться по Европе, своим бездействием поощряющей нацизм, который перерастает, таким образом, в угрозу общеевропейского масштаба.