Вечером 16 февраля водители грузовиков.полностью блокировали движение на единственной автодороге, ведущей к Керченской паромной переправе. Горячие события разворачиваются у припортового посёлка Ильич, Краснодарский край, трасса А-290 Новороссийск-Керчь.
Патрули ДПС не смогли самостоятельно стабилизировать обстановку и расчистить путь. Сюда были брошены дополнительные подразделения полиции и ОМОН. Уговорить водителей пытаются кубанские власти.
К 19.00 на трассе, перекрытой тяжелыми фурами, образовалась пятикилометровая пробка. Дальнобойщики поясняли, что это акция протеста – они пятые сутки не могут попасть на паром и переправиться в Крым.
Уже неделя, как из-за льда в проливе Керченская переправа резко снизила свою пропускную способность. Утром в четверг в очереди на паромы со стороны Таманского полуострова стояло 800 фур. К вечеру их стало 940. На крымском берегу очередь пока в три раза меньше.
Надо уточнить, что на Тамани бунтуют дальнобойщики коммерческих линий. Именно они к шести часам вечера начали перекрывать дорогу между накопителем в поселке Ильич и портом «Кавказ», чтобы не пускать сюда конкурентов. Конкуренты — фуры-клиенты «Морской дирекции» Керченской переправы до сих пор переправлялись без очереди.
«Коммерсы» в ярости, у многих скоропортящийся груз, они требуют своих мест на паромах. Между тем, крупнейшие паромные суда-«греки» «Мария», «Лаврентий» и «Победа», которые обслуживали коммерческие линии, в нынешней ледовой обстановке вынуждены стоять у причалов.
Оказалось, что по ледяной шуге пролива способны ходить только три паромных судна, среди которых пара старых советских паромов малой вместительности «Борис Штоколов» и «Ейск» . К ночи 14 февраля «Ейск» затерло льдами. Вытянуть его пытался «Борис Штоколов», однако не сумел, и сам с большим трудом добрался до порта «Кавказ».
Примерно в полночь на помощь «Ейску» пришел ледокол «Капитан Мошкин», работавший в м проливе на проводке судов. В результате старый паром дотянули в Керчь.
Сейчас грузовики ООО «Морская дирекция» не могут проехать на загрузку в блокированный порт «Кавказ». Как результат, паром «Борис Штоколов» ушел на Крым полупустым: на борту только 17 машин, хотя вместимость 27. Остальных протестующие остановили на трассе. Напряжение растет, дальнобойщики уже не пускают к паромам не только фуры, но и пассажирский транспорт – междугородние автобусы и легковые авто.
Несколько последних дней лед с особой силой гонит из Азовского моря. Капитаны сообщают, что тяжелыми льдинами срезало сигнальные буи и фарватер почти не просматривается. Суда собирают в караваны, чтобы идти за ледоколами. Иначе не прорваться. Ледокольная проводка по морскому порту Керчи была объявлена еще пять дней назад.
Хотя есть рисковые ребята, которым плевать. Одно из таких судов — балкер-навалочник под кипрским флагом «Greenwing» — пыталось самостоятельно пройти через Керченский пролив и застряло как раз на пересечении фарватера между портами «Крым» и «Кавказ». Это еще сильнее усложнило морскую обстановку.
По документам «Greenwing» перевозит зерно из украинского Мариуполя в Стамбул. Минувшей ночью его вытаскивали из ледяного плена сразу два российских ледокола «Капитан Мошкин», «Капитан Крутов» и буксир «Адмирал Лазарев».
На данный момент ледокольную проводку в Азовском море обеспечивают четыре ледокола ФГУП «Росморпорт»: «Капитан Мошкин», «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов» и «Капитан Крутов». К ним на помощь следует аварийно-спасательное судно «Спасатель Демидов». Ледоколы круглосуточно ведут караваны по Керченскому проливу на Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог. Но уже ясно, что сил не хватает. Сейчас у входа в пролив со стороны Чёрного моря скопилось около сотни судов.
По последним данным, к 22.00 силовики Кубани смогли восстановить движение на автодороге к порту «Кавказ». Подробности пока не сообщаются.