Золотовалютные резервы стремительно сокращаются. Растут долги страны за энергоресурсы. На улицах бандитизм. Страна потеряла часть своей территории. Обвальное падение производства, рост курса гривны. Задержки по соцвыплатам.
И понимание того, что власть так торопится провести выборы только потому, что после их проведения, даже подняв втрое коммунальные платежи и проведя секвестр бюджета, платить пенсии и зарплаты все равно будет нечем.
Даже кредит МВФ на фоне падающего производства поможет лишь на время.
Власть обречена, и вопрос лишь в том, кем она будет сметена — восставшим народом или нацистами и отрядами самообороны. История учит, что на смену одной политической силе, пришедшей к власти путем путча, очень часто приходит более радикальная. В 1917 году это были большевики, сейчас это могут быть нацисты… Кроме того, не надо надеяться, что протесты не перерастут в гражданскую войну.
Гражданская война началась где-то на протяжении года после буржуазной революции. Должно пройти время, чтобы окончательно остановились предприятия, чтобы запасы денег и продуктов у людей закончились.
Должна сформироваться прослойка людей, которым нечем заниматься, кроме как грабить и воевать… Все это хорошо описал Бабель в своей книге «Конармия». Кстати, у меня такое ощущение, что сегодняшние так называемые власти, формируя Нацгвардию, делают все, чтобы количество людей, вовлеченных в войну, было больше.
Объяснить действия вчерашней оппозиции — сегодняшней нелегитимной власти с точки зрения интересов страны не представляется возможным. Ведь сложно объяснить те последствия Майдана, которые мы уже наблюдаем и которые еще предстоят, просто желанием сменить президента на год раньше. Это можно было сделать без потрясений, конституционным способом, путем выборов.
Объяснить поступки этой «власти» с точки зрения самосохранения тоже сложно. Но зато легко можно объяснить, предположив, что они выполняют задачу, навязанную им извне в рамках теории управляемого хаоса.
Между тем власть продолжает генерировать законы и решения, которые продолжают раскалывать общество, увеличивать напряжение и усугублять ситуацию.
Отмена закона, запрещающего пропаганду фашизма. Попытка отменить закон о региональных языках… Проведение Дня русского языка, а затем закрытие русских версий государственных сайтов. Введение мобилизации — и отмена мобилизации. Принятие решения о введении виз на въезд из Российской Федерации — и отмена этого решения. Подписание политической части соглашения об ассоциации. Принятие закона об обеспечении прав и свобод граждан на временно оккупированной территории Украины, в котором гражданам Украины запрещается посещать Крым и вести бизнес с Россией.
Закон о превентивном задержании, по сравнению с которым законы от 16 января — просто детские шалости! Попытки отменить праздники 1 мая и 9 мая. Аресты людей за их высказывания о федерализации, хотя на самом деле о федерализации говорят те, кто хочет сохранить страну.
Напротив, если бы эта «власть» пошла навстречу пожеланиям людей в вопросе второго государственного языка, в вопросе увеличения прав регионов, я уверен, она смогла бы сохранить Крым для Украины.
Так кто же на самом деле сепаратист, и не напоминают ли эти шараханья агонию власти?