С военной точки зрения ситуация остается прежней, при общем снижении числа обстрелов и боестолкновений, как таковые они не прекращаются. И тут занятный парадокс — с одной стороны все выглядит как обычная локальная эскалация, которые уже происходили и не раз, но вот знакомые в военных структурах ДНР и ЛНР говорят, что еще ничего не кончилось, вероятность обострения сохраняется и с обеих сторон идет накопление сил у линии фронта, а так же различные подготовительные и мобилизационные мероприятия на прифронтовой территории. Разумеется. на это накладываются настроения в духе «происходящий пинг-понг» уже так достал, что лучше бы оно уже как-нибудь разрешилось — под «как-нибудь» обычно понимают наступление хунты и ответные контрнаступательные действия корпусов. Но пока что фронт продолжает пребывать в позиционном состоянии и будет ли отличие от прочих периодов эскалаций, пока неизвестно, так как обе стороны предпочли бы передать право начала наступательных действий оппонентам.
С политической точки зрения ситуация так же развивается без существенных изменений. СШП на происходящее отреагировали вяло. Пенс уже заявлял, что СШП обеспокоены ситуацией на Донбассе, но прямо обвинять республики и РФ не стал. Администрация и Белого Дома так и вовсе ушла в отказ, заявив, что у нее мало информации о том, что на самом деле происходит на Донбассе, хотя именно американские разведчики Global Hawk последние месяцы довольно регулярно летают над Руиной. В ответ на пассивную позицию нынешней администрации, оппозиция в Сенате и Конгрессе решила напомнить о себе, заявив, что во всем виновата Россия и надо срочно вводить новые санкции. В общем, тут тоже без особых изменений.
В Москве и Донецке в очередной раз обозначили инерционность политического курса на Донбассе, повторив тянущиеся еще с 2014 года тезисы про безальтернативность Минска (который безальтернативно невыполним) и внутриукраинский конфликт (что Киев и Вашингтон естественно не признают). По тем же причинам Захарченко в очередной раз публично заявил, что пока действует минский формат, объединения ДНР и ЛНР не произойдет. Как уже указывалось ранее http://colonelcassad.livejournal.com/3222233.html, РФ не будет что-либо существенно менять в своей политике до переговоров с Трампом по Сирии и Руине, поддерживая существующий статус-кво безотносительно интенсивности обстрелов. Тем более ничего не будут менять зависимые от РФ правительства ДНР и ЛНР. Как видно и из реакции Белого Дома, администрация Трампа, так же предпочитает подождать результатов переговоров, после чего события и начнут развиваеться в том или ином направлении, в зависимости от наличия/отсутствия договоренностей. Полагаю, что ответ на вопрос, по какому сценарию пойдет развитие событий, мы узнаем уже этой весной. Но как представляется, в любом случае они уже будут развиваться вне контекста минских соглашений.
На Руине естественно не хотят ждать договоренностей без ее участия и пытаются вклиниться в этот процесс. Но так как иных способов, кроме военных у хунты нет, то происходит рост военной напряженности и создается угроза активизации боевых действий. На фоне этого обостряются внутренние противоречия внутри укропского политикума, часть которого постоянно пытается предложить себя новой администрации Белого Дома в качестве «эффективной замены» Вальцмана, от которого в администрации Трампа конечно не в восторге в силу участия Потрошенко в избирательной кампании Клинтон в роли подносчика компромата на Трампа. Активность Тимошенко, которая пытаталсь поймать Трампа у туалета и ее последующие призывы к введению военного положения, сигнализируют о подготовке к досрочным выборам, где погоня за голосами радикалов, является одним из залогов успеха. Продолжается и кипучая деятельность Саакашвили, который не треяет надежды на возвращение благосклонности хозяев, которые при Обаме сильно охладели к батоно Мишико. Саакашвили не устает напоминать, что у него всегда были хорошие связи с республиканцами и он куда как лучше сможет бороться с коррупцией на Руине, нежели Вальцман. Сразу оживились и различные фашистские и полуфашистские маргиналы, которые так же сели на конька «введения военного положения», «похода батальонов на Киев», «третьего майдана фашистов и обманутых вкладчиков».
Пророссийских сил там разумеется нет, это борьба пауков и паучков в банке, желающих привлечь внимание господина и получить ярлык на княжение или хотя бы право принять участие в возможном дележе власти и собственности при смене режима Вальцмана. России там ставить особого не на кого — «Оппозиционный блок», мало того, что состоит из бывших регионалов (что уже само по себе говорит о многом), так еще и находится в процессе потенциального дробления между заинтересованными олигархами. «Украинский выбор» Медведчука и в более благополучные времена относился к политическим маргиналам. Компартий и социалистов (на которых можно было бы поставить по примеру Молдавии) в легальном политическом поле нет. Часть депутатских фракций и групп контролируется Каломойским и ориентируются они на Вашингтон и Брюссель. Единственная выгода от всей этой грызни, это ослабление власти хунты и повышение вероятности перспективы замораживания конфликта.
В целом, если СШП и РФ будут избегать серьезных шагов до прямых переговоров о судьбе Сирии и Руины, то вот действия зависимых от них режимов в Киеве и Донецке/Луганске будут принципиально отличаться. Если для Захарченко и Плотницкого сохранение нынешнего неопределенного состояния означает дальнейшее следование в фарватере политики РФ и сохранение их личной власти (которую во многом гарантируют их подписи под минскими соглашениями), то для Вальцмана ситуация принципиальна иная, так как неопределенное состояние без активной войны, обостряет внутриполитические и социально-экономические противоречия, напрямую угрожающие власти и собственности Потрошенко, при этом в Киеве никак не могут подстроиться под новую администрацию, чтобы получить желаемые гарантии дальнейшей поддержки режима Вальцмана. Чтобы доказать свою полезность, Потрошенко нужна ограниченная война (достаточно интенсивная, чтобы привлечь внимание СШП), чтобы гарантировать себе дальнейшее пребывание у власти со стороны Белого Дома и тем самым отсрочить угрозу досрочных парламентских выборов, распада существующей коалиции и активных социально-экономических протестов, которые оседлают политические демагоги и радикалы. Собственно, эта коллизия и будет подталкивать хунту к продолжению попыток повлиять на ситуацию военными методами.
В итоге, серьезно изменить существующие тенденции может на данном этапе лишь наступление карателей или же маловероятный социально-экономический взрыв на Руине. В остальном же, СШП и РФ будут придерживаться выжидательной стратегии.