Третьи сутки идут кровопролитные бои в районе юго-восточнее Авдеевки. Короткая и относительно успешная атака хунты силами (роты) 1 мехбатальона 72-ой мехбригады, предпринятая ими в предутренней темноте 29 января привела к не совсем ожидаемым для руководства операции последствиям.
К утру 30 января казалось все идет по Светлодарскому сценарию. Короткая атака и удержание. Далее несколько дней работы артиллерии противника и можно записывать очередную «пэрэмогу» в свой актив. Но уже ход боев 30 января показал, что руководство ВСН решило во что бы то ни стало не только вернуть несколько утерянных ранее позиций, но и пользуясь случаем вернуть под свой контроль минимум промзону Авдеевки.
Значение Авдеевской промзоны
Тактическое значение этого участка очень велико. Промзона не только прикрывает (рокадную в данном случае) дорогу Донецк-Горловка, но и позволяет иметь очень удобный плацдарм с случае будущего возможного наступления на Авдеевку.
Вообще даже сама авдеевская промка при удержании ее ВСН, становится настоящим гвоздем в заднице командования хунты. Не имея над ней контроля можно забыть о дальнейшем продвижении в сторону Ясиноватой и северных районов Донецка. Одновременно надо создавать линию обороны на южных окраинах Авдеевки, причем исходя из географии местности для этого нужно привлекать гораздо более сил и средств, что в условиях их острой недостачи, ляжет тяжким бременем на командование 72-ой бригады.
Ровно та же ситуация с точностью до наоборот и у ВСН. Контролируя авдеевскую промку, можно меньшими силами и более уверенно держать оборону района и иметь, как я уже сказал выше, отличный плацдарм для дальнейших наступательных действий.
Собственно отсюда и накал боев и упорное желание владеть этой территорией, которое наблюдается у обеих сторон вот уже почти год (первые серьезные бои здесь начались в феврале 2016).
Бои 31 января
В целом, обстановка в районе Авдеевки 31 января 2017 года для хунты складывалась крайне неудачно. Их тактика не подразумевала продвижение дальше передних блокпостов ВСН, а отсюда и незначительность выделенных для этого штурмовых групп (несколько взводов).
Между тем, штурмовые части вот уже третьи сутки подвергаются непрерывным артиллерийским налетам со стороны ВСН (по позициям карателей в этом районе уже не стесняясь лупят плотно и всеми калибрами). Это по словам военных не позволяет производить вовремя эвакуацию раненых (а на улице мороз) и пополнять боекомплект.
Отсюда очень большой процент погибших, которым просто не успели оказать медпомощь (даже в очень урезанной официальной сводке потерь)
Судя по всему, ВСН сосредоточив на данном направлении значительные артиллерийские силы и понимая, что оккупанты сами себя привязали к незначительному участку территории и не готовы к дальнейшим наступательным действиям, повторят в миниатюре дебальцевскую операцию. Огненным катком и отрезанием коммуникаций доведение «гарнизона» до отчаяния и отхода.
Вчера по оперативным данным с мест ВСН предпринимало несколько атак малыми группами с незначительным продвижением вглубь территории промки. Косвенно о контактных боях говорит и прибытие в Днепропетровские госпитали раненых с пулевыми ранениями (чего 30-го числа не было).
Проигрыш на дипломатическом фронте
Уже очевидно, что хунта поняла, что в Авдеевке он просчитался и уже с вечера 30-го января он ищет пути выхода из ситуации, которую он сам и создал. Даже Германия и та косо посмотрела на хунту и начала обвинять его в эскалации конфликта, что никак не входило в планы режима.
Примечательно с этой позиции посмотреть трансформацию истории с обесточиванием Авдеевки. Уже вечером 30-го хунта изо всех дипломатических калибров начал взывать о помощи, надеясь, что сразу же прибудут посредники, которые остановят бои и позволят карателям удержать занятые накануне позиции. Но этого не произошло. Примечательно, что этот посыл НЕ ПОДХВАТИЛИ в приемлемом для режима контексте СМИ США и Европы. Более того, немецкая пресса прямо обвинила именно хунту в развязывании новой фазы войны на Донбассе. А новый официальный Вашингтон демонстративно молчал, глазами показывая Москве, что это не их рук дело и она вправе щелкнуть по носу их зарвавшегося вассала безо всяких для себя последствий.
Все это в некотором роде развязывает руки частям ВСН (вероятно до определенных географических границ)… Хунте все решили преподнести урок. Хозяева не против, чтобы руками ВСН Вальцман получил подзатыльник и больше не смел играть против нового хозяина Белого Дома. А у Москвы, как мы понимаем, вообще в этом случае нет никаких причин сдерживать праведный гнев ополченцев. В общем, уже к утру 31-го звезды сошлись очень неудачно для авторов провокации.
На этом фоне резко изменись и планы хунты. Еще утром 31-го готовилась полная эвакуация населения Авдеевки, которую к вечеру отменили. Более того, все силы МЧС и местных органов власти были брошены на поддержание инфраструктуры. Режим понимает, что сегодня жители Авдеевки по сути их живой щит (как и жители Алеппо для сирийских боевиков). Если позволить/вынудить их покинуть свои дома, не факт, что ВСН остановится после взятия под контроль авдеевской промзоны. А значит, надо делать все возможное, чтобы жители города («сепары» поголовно) ни в коем случае не замерзли и не бросили своих «освободителей» сам на сам с «террористами», многие из которых имеют авдеевскую прописку и давно мечтают вернуться в родной город…
Подоляка Юрий (Yurasumy)