Вчера из украинских соц.сетей в СМИ извлекли вброс некоего Мысягина, который заявил, что ВСУ за 2 года сократили расстоения до Дебальцево с 25 до 5 километров и уже вот-вот…
На деле, тут мы имеем классическую виртуальную перемогу.
После завершения битвы за Дебальцево в начале марта 2015 года, фронт здесь стабилизировался и образовалась так называемая Светлодарская дуга.
Позиции ВСУ были расположены перед Светлодарском и Луганским. Позиции ВСН были расположены по линии Калиновка-Логвиново-Санжаровка, которые прикрывали Углегорск и Дебальцево.
Основные боевые действия с марта 2015 по январь 2017, то есть уже почти 2 года, велись между этими населеными пунктами на местной «нейтралке». Из существенных событий за 2 года (помимо рутинных обстрелов и боестолкновений):
1. Наступление ВСУ летом 2016 года, которое закончилось неудачно и с большими потерями.
2. Наступление ВСУ в декабре 2016 года, которое позволило им захватит 1 или 2 опорника и кусок нейтралки к северо-западу от Логвиново, с опять же большими потерями (широкую известность получили окоченевшие трупы в зимнем лесу).
3. Занятие «нейтрального» поселка Новолуганское, через который стороны гнали контрабанду http://colonelcassad.livejournal.com/314
Вот собственно все «успехи». При этом за 2 года на этом участке фронта с обеих сторон набралось несколько сотен убитых и раненых. В целом, ситуация за рамки позиционного фронта тут так и не вышла, хотя ВСУ и пытались это изменить.
Основные резервы стороны в дело тут не вводили — резервы сектора со стороны ВСУ сосредоточены в районе Артемовска для прикрытия Светлодарска и Попасной. Мехинизированные резервы армий ДНР и ЛНР сосредоточены за Енакиево и в районе Стаханова. При локальных кризисах, передовые позиции получали подкрепления и усиливалась работа артиллерии с обеих сторон. За 2 года операции на Светлодарской дуге обычно оставались в пределах активности ротно-тактических групп.
Чтобы говорить о серьезных успехах ВСУ на Дебальцевском направлении, речь должна идти о потере со стороны ВСН хотя бы одного из ключевых поселков — Калиновки или Логвиново, потому что без их взятия, никакого серьезного продвижения к Дебальцево не будет. Последняя такая попытка со стороны 54-й омбр успеха ВСУ не принесла и продвинуться в ту же Калиновку не удалось. Соответственно, спустя практически месяц после окончания декабрьского наступления, в Facebooke Мысягин соорудил очередную виртуальную перемогу.
За неимением серьезного прогресса, остается заниматься пиаром рутинной борьбы за нейтралку, которая ведется на значительной части фронта на Донбассе.
Сам Мысягин является волонтером, который работает с 54-й омбр, которая в декабре понесла на светлодарской дуге существенные потери и комбриг которой обвинялся в крышевании контрабанды в Новолуганском.
Заявления Мысягина расчитаны на лиц не имеющих представления о том, как развивались события на светлодарской дуге и имеют целью помимо самопиара, подкрепить имидж 54-й бригады, по факту деятельности руководства которой в декабре из Киева выехала комиссия http://vbloknot.com/chervonec/3589-cherv
В целом, война на Донбассе в целом, и на Светлодарской дуге не прекращается. Стороны традиционно обстреливают друг друга (с традиционным усилением обстрелов в темное время суток) и несут при этом эпизодические потери. Такого рода война может продолжаться годами (см. Нагорный Карабах, там и через 20 лет после начала войны находят способы повоевать). Борьба за «нейтралку» это способ со стороны ВСУ ставить для себя хоть какие-то внятные тактические цели при невозможности изменить глобальные военно-политические причины приводящие к позиционному пату. На деле же, эти виртуальные перемоги потом оборачиваются обмороженными трупами валяющимися по безвестным лесочкам и потоком 300х в госпиталя в Харькове, Запорожье и Днепропетровске.