БТРы «Национальной гвардии» Украины из учебного центра в Новых Петровцах заправляются на деньги, собранные с читателей форума «Украинской правды»
Первые итоги украинской «революции» можно уже подводить — прошел месяц. Смотреть на них я буду, естественно, со своей — профессионально деформированной — точки зрения. Итак:
1. В процессе формирования войсковой группировки для вторжения в Крым «внезапно» выяснилось, что ВС Украины — вовсе не те ВС, которыми выглядели: боеготовыми оказались 6 тыс. из почти 50-ти тыс. их личного состава, а из 20-ти тыс. украинских военнослужащих непосредственно в самом Крыму подписали контракты на службу в ВС РФ или уволились примерно 90 проц. — около 18-ти тыс. Широко освещаемая украинскими СМИ картина «очередей добровольцев в военкоматах» тоже оказалась мыльным пузырем, а людям, которых якобы призвали на десятидневные сборы, теперь объясняют, что на самом деле они на действительной службе, и пугают «уголовной ответственностью за дезертирство в военное время». В процессе выхода из парков и маршей боевой техники сгорело и взорвалось не не менее 10-ти танков и БМП, количество пострадавших неихвестно. При попытке перебазирования загорелся в воздухе и взорвался СУ-24 (экипаж сумел катапультироваться). Число техники, вышедшей из строя по техническим причинам, общей оценке не поддается — очевидцы сообщали о десятках БТР и БМП на обочинах украинских дорог, просивших техпомощи.
2. «Украиньской фльоты» (так ласково называли в последнее время ВМСУ Украины) как организованной боевой силы более не существует. С личным составом обстановка примерно такая же, дезертирства с единственного боеспособного пока СКР «Гетьмана Сагайдачного» удается пока избегать за счет запрещения л\с схода на берег, хотя это уже не всегда и помогает. Пропорция курсантов бывшего — и ныне вновь восстановленного — Высшего военно-морского училища им. Нахимова, решивших продолжить службу в ВМФ России, или оставшихся под украинским знаменем, примерно такая же, как и везде — 90 к 10 проц. Переходит на сторону РФ даже л\с погранохраны, которая с самого начала — и первой — присягнула на верность «Директории».
3. Украинские пограничники перекрыли сегодня практически любое сообщение между Крымом и Украиной; особый интерес представляют сведения о том, что украинских военных, возвращающихся из Крыма, в Мелитополе вежливо одевают в наручники и не менее вежливо куда-то уводят для разбирательств.
4. На этом фоне хлопцы-«национальные гвардейцы» в бывшем учебном центре ВВ под Киевом вовсю осваивают стрелковое оружие и гранатометы; стреляют с утра и до вечера из пистолетов, автоматов, пулеметов, крупнокалиберных пулеметов (!), гранатометов всех образцов, отрабатывают тактику боя в городских условиях, и воевать за Крым особо не рвутся; в частных беседах говорят откровенно, что полученное оружие возвращать не собираются, а в скором будущем вернутся вместе со всем вооружением «обратно на майдан». Имелись трудности с ГСМ для бронетехники, но сердобольные и политически сознательные читатели «Украинской правды» быстро организовали сбор личных средств на заправку БТР «Национальной гвардии» на обычных бензоколонках.
5. По сообщениям украинских СМИ, в Крыму уже развернуты комплексы ПВО ВС р=РФ из линейки С-300 и береговые ракетные комплесы «Бастион» с ракетами П-800 «Оникс». Переводя с военного языка на обычный, это означает, что любой корабль противника может быть уничтожен непосредственно на выходе из Босфора (а также прямо в проливе, или даже при входе в него), а самолеты или крылатые ракеты, взлетевшие с аэродромов или палуб авианосных ударных групп, будут встречены ракетами дивизионов ПВО прямо у турецкого берега.
…а вероятность поражения одной ракетой воздушной цели (и без разницы, какой именно: с технологией «стелс», без нее, или будь она хоть трижды «Томагавком») — 0,9. И любой вероятный противник в курсе этих нехитрых тактико-технических характерстик лучшей в мире ПВО — российской.