7 июля перед укропообывателями с очередной дозой самопиара и с просьбами дать денег выступил генеральный директор концерна «Укроборонпрома» Роман Романов. Роман уже клянчил деньги на лучшие в мире танки. Теперь очередь дошла до известных станций пассивной радиотехнической разведки «Кольчуга».
«Мы готовы при соответствующем финансировании возобновить выпуск этого комплекса. Притом не просто «Кольчуги», а «Кольчуги-2» на другой элементной базе», — сообщил Романов.
Тут Романов не лукавит. Действительно, при наличии денег можно и полет к Альфе Центавра осуществить. Однако он не стал вдаваться в подробности, особенно про «другую» элементную базу. Обрадовав обывателей тем, что Руина сумела сохранить и приумножить технологии, сохранить техническую документацию, а также эвакуировать оборудование с завода в Донецке (ПО «Топаз»), он поведал, что удалось сохранить ключевой персонал и специалистов. Романов также рассказал, что уже определены предприятия, где возобновится выпуск «Кольчуги-2» и они готовы начать его серийное производство. Речь идет о запорожском предприятии НПК «Истра»
Вторит своему боссу и его заместитель по производству Юрий Пащенко, который взахлеб расхваливает новую «Кольчугу-2» и утверждает, что она будет лучше старой и по всем характеристикам будет её превосходить.
«Мы создаем ее уже на новой элементарной базе, с улучшенными характеристиками и полностью новой «начинкой» — подчеркнул Юрий Пащенко.
Однако оба они не стали вдаваться в подробности, что обещания наладить выпуск «Кольчуги» в Запорожье звучали еще в 2014 году. Прошло два года, а репертуар военных чиновников не поменялся.
Что же представляет собой «Кольчуга»? В 1987 году её начали выпускать на донецком заводе «Топаз», который в настоящее время располагается на территории ДНР. В 90-е годы независимая Украина лишь паразитировала на том заделе, который дал СССР, но к 1995 году производство полностью остановилось вплоть до 2001 года.
Лишь в 2000 году была разработана «Кольчуга-М», в разработке которой принимали участие Донецкий национальный технический университет и НПК «Искра» из Запорожья (разработчик и производитель наземной радиолокационной техники) и ряд других учреждений и предприятий.
На момент начала карательной операции на Донбассе у Руины был только один работоспособный комплекс «Кольчуга-КЕ», который был разработан в 2009 году и передан армии в 2012. Хотя раньше Руина была вдоль всего периметра границы защищена комплексами восемнадцатью комплексами «Кольчуга» и «Кольчуга-М».
Все годы независимости Руины, завод «Топаз» нес финансовую нагрузку практически в одиночку, и лишь иностранные заказы давали ему немного средств к существованию.
К 2014 году завод «Топаз» на свои средства разработал и произвел комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Мандат», потратив на это 2,5 года и практически все что у него было на счетах. Этот комплекс не успели вывести с территории предприятия до лета и в итоге он достался ополчению ДНР. Данный комплекс состоит из 7-ми автомобилей КрАЗ, набитых радиоэлектроникой.
Укруинским «пэтриотам» было обидно, что такое предприятие теперь находится не в их руках, и они его начали уничтожать, попеременно применяя то авиацию, то засылая ДРГ, то обстреливая из минометов и артиллерии, то применяя РСЗО и даже оперативно-тактическими ракетами. После чего распространяли в своих «СМИ» недостоверную информацию, что ополчение само обстреливает этот завод для того, чтобы скрыть вывоз оборудования и другого имущества в Россию.
О том, что происходило на предприятии, в это время можно узнать из интервью годичной давности директора завода «Топаз» Юрия Рябина, которое даст вам представление о многом и об этом руководство «Укроборонпрома» также забыло. Как и о том, что вывести оборудование с «Топаза» на НПК «Искра» в Запорожье для налаживания производства так и не смогли. Вот лишь одна из цитат.
«14 июня 2014 года. Что нам удалось сделать. Нам удалось угнать, в буквальном смысле этого слова, готовый комплекс «Кольчуга». Мы самолетом его перевезли оттуда под Киев – в Гостомель. Кроме того, смогли вывезти еще и отдельное изделие «Кольчуга» (элемент радиолокационной станции). Опять-таки самолетом, и оно простояло в воинской части в Борисполе», — говорит Рябкин.
За прошедшие 2 года наладить производство в Запорожье не удалось и все что может «Укроборонпром» в настоящее время, это брать ранее выпущенные «Кольчуги» и «Кольчуги-М» и ремонтировать их или осуществлять замену неработающих компонентов за счет «доноров».
Это во время Великой отечественной войны, только за первые 1,5 года, советский народ смог вывести тысячи предприятий, за тысячи километров и наладить производство всего, что было нужно для фронта. Власть же укруинских «пэтриотов» на это не способна по определению, так как умеет только разрушать, а не созидать.
В это время на полуразрушенном заводе «Топаз» в Донецке, под непрекращающимися обстрелами налаживается работа по разработке и производству средств связи (УКВ радиостанций) для нужд Армии Новороссии. Понятно, что невозможно сравнивать переносные радиостанции и комплексы типа «Кольчуга». Однако нужно учитывать объективные обстоятельства.
Руине еще потребуется много времени и денег, чтобы майданная хунта смогла организовать производство и дальнейшую разработку комплексов типа «Кольчуга» в Запорожье на НПК «Искра». Ведь из Донецка туда переехала лишь небольшая часть сотрудников и одной лишь сохраненной технической документации будет для этого явно мало.
Что касается гендиректора «Укроборонпрома» Романова, то ему пока действительно остается только сочинять сказки для доверчивых обывателей, которые верят, что вот еще чуть-чуть и Руина без помощи Донбасса освоит не только «Кольчугу-2», но и другие виды современных вооружений.