Проваленные призывы и могилизация заставляют киевскую хунту все более изощряться в способах загона пушечного мяса. В Энергодаре, например, по просьбе венкомата, мужчины призывного возраста при посещении врача в поликлинике теперь обязаны предъявлять военный билет или приписное свидетельство.
Нужно признать, что подобных рычагов в запасе у «ликвидационной комиссии Руины» еще великое множество. При необходимости, мужчин от 18 до 60 могут обложить так, что лишнего шага не сделаешь без военного билета и угрозы, выйдя на улицу попасть на сборный пункт.
Причем для этого примут все необходимые законные акты. Ведь ничего не помешает обязать предъявлять военный билет в поликлинике не только призывников, а и тех, кто по возрасту попадает под могилизацию. И это может распространиться не только на поликлинику, но и на любую госструктуру, куда вынуждены обращаться жители Руины. Пришел в МРЭО, собез, ЖЭК – предъяви военный билет. Вопрос лишь в заинтересованности хунты в количестве пушечного мяса.
Но, как показало непрекращающееся второй год карательной операции – количество совсем не означает качества. Непрекращающиеся пьянки, самоподрывы, многочисленные расстрелы друг друга в частях даже не находящихся в зоне карательной операции – лучшее тому свидетельство.
Одним из последних примеров нежелания мобилизованных воевать – резонансный случай на границе с Крымом, когда трое военнослужащих, десантников 79 аэромогильной бригады хунты перешли границу, чтобы пообщаться с российскими пограничниками, захватив при этом арбуз, сало и самогон. Российская сторона уже выложила видео допроса украинских десантников. Посмотрите и послушайте. Эти украинские солдаты не видят в российских военнослужащих врага. Они не хотят воевать и даже не рассматривают всерьез возможностей наступления и обороны.
Это конечно не значит, что все военнослужащие хунты настроены так, но то, что эти три солдатика из разных частей Руины совершили такой поступок – симптоматично. Не знаю, как с ними поступит российская сторона, но я за то, чтобы им предоставили возможность выбора – вернуться или остаться. Ибо по возвращению на территорию Украины дембель, которого они так ждали, может обернуться началом тюремного срока или отправкой на убой в зону карательной операции.