О Боинге павшем…

Боинг все-таки был. Определенно был! Что-то же год назад упало сверху вниз и потом валялось за земле в виде обломков самолета. И принадлежность обломков к малазийской авиакомпании тоже вполне очевидна. И трупы были.

Но на этом объективные факты по большому счету заканчиваются.

Далее начинаются вопросы.

Кто сбил — непонятно. Чем сбили — непонятно. Сбили вообще или нет — даже это непонятно. И сколько самолетов было в небе — опять же непонятно.

Какой именно самолет был сбит — настоящий или подставной — и это непонятно.
Непонятно даже то, сколько самолетов оказалось на земле. Точнее так: сколько самолета. Целого самолета на земле не обнаружено, это факт. Собирали по частям. Но собрали довольно мало, едва треть от всего, что должно было составлять Боинг-777. Почему так мало собрали — снова непонятно.

Непонятно даже то, есть ли вообще хоть кто-то, кому все понятно.

Иногда создается такое впечатление, что вообще никому ничего не понятно до конца.

Комиссия целый год чем-то непонятным занимается — либо старательно что-то фабрикуют и у них не получается, либо им тоже ничего не понятно. Потому что если бы комиссии все было понятно и заказчик был бы доволен выводами — их давно бы предъявили.

Такое впечатление, что заказчик просто устал ждать, когда комиссия выдаст понятное и одновременно с этим удобное ему, заказчику, заключение и предложил устроить трибунал. По принципу — мы сейчас осудим, кого надо, а потом комиссия докажет, что было именно так.

Но с трибуналом по понятным причинам не заналось. Тот, кого заказчик собирался судить, по какому-то недоразумению обладал правом вето и внезапно воспользовался им.

Разочарованные зрители тут же устроили товарищеский суд и постановили, что кое-кто все равно виновен и дальнейшие доказательства уже не нужны.

Правда уверенность некоторой аудитории в том, что виновный обнаружен и уже не отвертится, не отвечает на целую массу вопросов.

А именно:

Кто конкретно, чем и почему сбил Боинг, если вообще сбил?

Все версии сталкиваются с одним или сразу несколькими вопросами, на которые не находится удовлетворительного ответа.

Грубо говоря, — БУКа нет, Сушки нет, стрелявшего нет. А труп есть. То есть Боинг. Какой-то. И на землю что-то падало. Сверху, что характерно. И потом долгое время валялось на земле.

Единственное, что пока подтверждается всеми версиями — это существование силы тяжести. То есть предметы все-таки падают сверху вниз, а не наоборот. Сэр Исаак Ньютон, судя по всему, был прав.

И еще к законам сохранения энергии и материи претензий пока нет.

А вот к аэродинамике, акустике и оптике претензии есть.

Так получается, что самолет без кабины может долго планировать, медленно теряя скорость и разваливаясь на фрагменты. И в итоге разваливается очень сильно. И довольно высоко. Планируя при этом до самой земли. Ну ладно, допустим. Аэродинамика — сложное слово, не для средних умов, каждый инженер Формулы-1 вам это подтвердит.

А чем сбили-то?

БУКом? Допустим. Только чьим и откуда? Где выстрел?
То есть где свидетели выстрела и где поражающие элементы?

На трибунале хотели предъявить? Ага. А Россия наложила вето. Вот печаль-то. Теперь и предъявлять свидетелей с фактами негде…

Не для того ли резолюцию по трибуналу поставили на голосование, чтобы вынудить Россию наложить вето и потом гордо заявлять, что это Россия сорвала весь процесс правосудия и потому виновата без доказательств?

Очень удобно. Заодно и свидетелей с элементами БУКа можно уже не предъявлять, сославшись на то, что Россия сорвала трибунал.

А то получится, что БУК стрелял какой-нибудь не тот, не оттуда и вообще не по Боингу. Окажется, что там все-таки был не один Боинг, а еще какой-то самолет и БУК стрелял по нему, но промахнулся. Или что-то еще выяснится интересное.

А может и не стрелял никакой БУК…

Или стрелял?

В общем, чтобы ответить на все вопросы, версия должна выглядеть примерно так:

Летел Боинг. А может и не Боинг. А может не летел. А может два Боинга. Но в одном из них точно были пассажиры. Не факт, что живые. И некоторые почему-то раздетые. Некоторые с недействительными паспортами. В одном из самолетов.

Стреляли чем-то мощным. Например БУКом. И бесшумным. БУКом с глушителем. Но один житель Тореза это слышал. У него был музыкальный слух. И еще фотоаппарат. Он тут же выбежал снимать происходящее — он всегда так делал. Правда самолет не видел, самолет к тому времени уже упал где-то далеко и дым от него успел подняться высоко в небо и его даже отнесло ветром. Инверсионный след от БУКа тоже почти рассеялся.

При этом Боинг падал долго. Несколько минут. Планируя без кабины. И разваливаясь. И развалился на мелкие фрагменты по большой территории. Но та часть, где были двигатели, при этом планировала. И теряла скорость. Хотя двигатели весят по 7 тонн каждый.

И кресла высыпались. Почти все. Видимо были плохо прикручены. Высыпались и их не нашли. Или нашли и растащили. В общем, их не стали собирать. Потому что они не представляют интереса.

Вообще, комиссии с самого начала не хотелось браться за расследование. Потому что аэродинамика сложная наука и попробуй построй такую модель, чтобы все объяснить, да еще и заказчик чтобы остался доволен. А собирать мелкие обломки тем более не хотелось. Опять же, кругом все стреляют. При этом стреляли те, кто потом предложил устроить трибунал. А стреляли для того, чтобы комиссии собирать обломки совсем уже не хотелось. Потому что они для расследования не нужны. Потому что, кому надо, и так все было понятно.

А БУК скорее всего был украинский. Но с донецким расчетом. А ракета российская. И приказ отдавал Путин. Но Путин не знал, что собьют Боинг. Просто он приказал поставить боеприпасы. А что там будут за боеприпасы, Путин не знал. А военные выполнили.

А Боинг все равно был какой-то странный. Видимо кто-то знал, что где-то стоит украинский БУК с донецким расчетом и российской ракетой и что он обязательно выстрелит. Но с глушителем.

В общем, так получается, что все в чем-то виноваты. Но каждый хочет, чтобы отвечали другие. При этом большинство хочет чтобы отвечала Россия. И Россия в итоге в меньшинстве. Зато у нее есть право вето. Но тем, кто в большинстве, на российское вето накласть с медиаприбором. Поэтому Россия виновата.

И где-то они даже правы. В чем-то Россия действительно виновата. Хотя бы в том, что создала ситуацию. Но только это было не в 2014-м, а еще в 1991 году. Когда Россия дала одним идиотам независимость. И решила, что таким образом избавится от массы проблем и заживет припеваючи. А не получилось…

Мораль сей сказки такова, что у России по-прежнему две беды — дороги и дураки. При этом от предоставления дуракам независимости и от замены дорог на воздушные пути сообщения легче не становится.