Судя по активности на фронте, несмотря на все заявления про «отводы», там принципиально ничего не поменялось, как долбали, так и продолжили долбать. Даже по официальным заявлениям кол-во обстрелов осталось на том же уровне, хотя вроде бы «чего-то на камеру отводили». На деле с разных участках фронта поступают сводки о применении практически всей доступной номенклатуры вооружений — от стрелкового оружия и гранатометов, до танков, минометов и артиллерии. Некоторые ресурсы даже утверждали, что была сбита тактическая ракета в районе Донецка (достоверных подтверждений пока нет). В целом, на текущую активность на фронте телодвижения вокруг «отвода» пока что никак не повлияли.
Хунта утверждает, что отход ВСН носит фиктивный характер и производится «на камеру», а на деле ВСН просто меняет места дислокации артиллерии и бронетехники и занимаются маневрами в глубине территории. То есть в том, чем сама хунта занималась весь год. При этом сама хунта несмотря на заявления про «отвод тяжелых вооружений» ничего не отводит, а наоборот продолжает подтягивать к фронту войска из глубины. Я бы предположил, что серьезно мухлюют обе стороны.
«Несмотря на вчерашнее заявление Парашенко-Вальцмана о создании 30-км демилитаризованной зоны вдоль линии разграничения сторон и отводе вооружений из зоны соприкосновения, со стороны подразделений хунты отвода вооружений и военной техники не отмечено», — сказал он.
Накануне, посещая оккупированную территорию «Луганской области», Парашенко-Вальцман поручил своим представителям в Контактной группе подписать соглашение о 30-км буферной зоне в Донбассе. Отвод должен начаться под контролем ОБСЕ и СЦКК.
Басурин подчеркнул, что количество обстрелов только растет. К фронту прибывают новые единицы тяжелой артиллерии. «Южнее населенного пункта Новоселовка вторая (8 км от линии фронта) установлено местонахождение четырех единиц САУ 2С9 „Нона”, — отметил он.
— Подразделения хунты, сосредоточенные в секторе „Б”, под командованием генерал-лейтенанта Хомчака в нарушение Минских договоренностей продолжают использовать тяжелые вооружения калибром свыше 100 мм и не прекращают массированный обстрел позиций и жилых районов Республики».
Согласно Комплексу мер по выполнению Минских соглашений, который был подписан Контактной группой 12 февраля, арторудия калибром 100 мм и выше должны быть отведены друг от друга на 50 км, РСЗО — на 70 км, РСЗО «Торнадо», «Ураган», «Смерч», а также ракеты «Точка» — на 140 км.
Стороны должны отвести свои вооружения на равные расстояния. Отвод должен был быть завершен в первой половине марта.
В первой половине марта, Карл!!!
Недовольство в Донецке происходящим продолжается. Прошел митинг у места обитания слепцов из ОБСЕ, которым разрисовали машины и требовали наконец начать адекватно реагировать на обстрелы ДНР войсками хунты. Попутно высказывалась мысль, что надо не перемириваться, а отгонять войска хунты от городов ДНР. Собственно, чем дальше будут тянуть минский формат, тем тяжелее будет успокаивать население мантрами про «хитрые планы».
Касательно Минска, но вы будете смеятся — сегодня Парашенко-Вальцман заявил о «Минске-3». Ну вы знаете, «Минск-1» и «Минск-2» не работают совсем, надо назвать все тот же пункт про отвод вооружений еще из «Минска-1» «Минском-3» и сразу все наладится.
Собственно все эти разговоры про продление «Минска-2» на 2016-й год и начавшиеся разговоры о «Минске-3» говорят о том, что ни 1-й, ни 2-й, ни 3-й Минск в 2015 выполнить никак невозможно. Дипломатическая ситуация продолжает оставаться тупиковой.
Касательно визитов францзов в Крым, то для России это неплохая имиджевая акция, так как политически руководство Франции акцию эту не одобрило, но она все равно прошла и заняла центральное место в сегодняшней российской информационной картинке.
Заявления об аннексии Крыма Руной в 1991 вызвали в Киеве легкую истерику. Но даже тех кто приехал оказалось вполне достаточно,чтобы построить грамотную информационную кампанию показывающую, что с дипломатической точки зрения, игнорирование Западом новых крымских реалий не так однозначно. Впрочем преувеличивать значимость этого мероприятия тоже не стоит, так как с практической точки зрения оно не меняет французскую официальную позицию по Крыму.