Сегодня известный укропский волонтер Ю.Касьянов, чья группа ведет разведку с БПЛА в интересах хунты, поделился воспоминаниями годичной давности:
29 июля. Мы на «Кресте» в Дебальцево вместе с разведчиками 26-й бригады. Заняли дворик какого-то СТО, выставили оцепление; пробуем летать… В городе практически пусто… На окраине города, в сторону Фащевки и Чернухино продолжаются бои.
Горит легковой автомобиль, в который угодил снаряд. Мы срочно переезжаем на Чернухинское направление – от местных жителей получена информация о движении на город колонны бронетехники противника со стороны Луганска. Очень сильный ветер. С трудом поднимаем аппарат, летим вдоль дороги из города – «брони» не видно… Поворачиваем обратно, на высоте ветер становится всё сильнее – снижаемся, летим не больше 50 метров от земли.
И вдруг на мониторе яркая вспышка, всё мелькает – коптер переворачивается в воздухе, и мы теряем с ним связь… Первая наша боевая потеря беспилотника на этой войне.
30 июля. Одевая на себя белую майку с красным крестом и вместе с Ильей Лысенко на его санитарном автомобиле уезжаю в «серую зону» за наши блок-посты, выставленные вокруг города. Вывозим людей с детьми, стариков, больных из зоны боевых действий. Илья демонстрирует виртуозное мастерство в лечении редких «болезней» и человеческих душ.
Пьяненькие мужички, которых здесь в избытке, и которые хотят «прокатиться», после беседы с Ильей галантно уступают место дамам, больные старухи, получив лекарства, бесконечно крестят санитарную машину. Врачи здесь видят нечасто… Попутно ищем упавший аппарат, но тщетно. Местные рассказывают, что видели «вертолет», потом видели бородатых «чеченов», потом был сильный взрыв… Предполагаем, что коптер могли сбить выстрелом из реактивного гранатомета «Шмель» — его просто перевернуло в воздухе ударной волной. Возвращаемся в Дебальцево…
Вот еще один человек делится видео, на котором волонтерский экипаж г-на Лысенко вывозит раненых в ту же пору из тех же мест. Волонтеры с оружием в руках прикрывают эвакуацию
В комментариях рекомендуют не показывать такие вещи, чтобы не портить «мирный» имидж волонтеров
Интересно, а в попутные задачи санитарного автомобиля Лысенко не входит, например, установка мин в «серой зоне», если «очень надо»?
Еще вспоминается известное видео с блокпоста «Мост» под Песками, на котором бойцы батальона «Днепр-1» грузят в автомобиль с маркировкой скорой помощи выстрелы к гранатомету для доставки на позиции
Или интервью начальника медслужбы батальона МВД «Миротворец» с рассказом о разгроме под Иловайском:
Раненые, которые ехали на «Жуже». Потом через 4 часа появился русский офицер. Я надел жилетку Красного Креста, взял флаг Красного креста и вышел к нему. Он спросил, кто я. Я ответил: «Укропский Красный Крест», показал удостоверение КК, у меня был международный сертификат. Попросил, чтобы он дал мне собрать раненых. Он разрешил, сказал везти их на его позицию, показал куда. Ну, я, сколько влезло, насобирал раненых — даже на капоте и стекле вез.