750 тысяч

Около месяца назад начальник департамента мобилизации и планирования Генштаба хунты Владимир Талалай, рассказывал о перспективах и ходе шестой волны мобилизации:  «44 дня мобилизованные будут проходить тренировки по специальности, по завершению подготовки — боевое слаживание продолжительностью до 15 суток на боевой технике в составе штатных подразделений. И только по завершению полного цикла подготовки они будут направлены для выполнения боевых задач, в том числе в зоне карательной операции».  

Если бы генерал-майор уточнил, кто будет это всё выполнять, то сейчас он попал бы в весьма неприятную ситуацию человека высокого ранга, не владеющего вопросами профессионально. Оказалось, что выполнять-то и не кому.

Например, только лишь в одной Тернопольской области в розыске находится 30 тысяч мужчин, которые уклоняются от мобилизации. Такую цифру вчера озвучил военный комиссар областного военкомата Владимир Катынский. Так же он заявил, что Тернопольская область по состоянию на 13 июля, выполнила мобилизационный план шестой очереди мобилизации всего лишь на 8%.

Наверняка схожая ситуация сложилась и в других областях, поэтому не представляет труда составить приблизительную картину по всей Украине. 24 области могут дать цифру приблизительно в три четверти миллиона  уклонистов, и это при том, что Тернопольская область не самая большая по плотности населения.

Как отметил Владимир Катынский, причиной таких провальных показателей является то, что военнообязанные слышат о мобилизации только негатив, а повестки воспринимают как наказание. И он прав. На Руине вообще основной мотивацией к выполнению гражданами каких-либо действий является принуждение через угрозу наказания.

Наказание стало чуть ли не единственным инструментом Хунты в регулировании взаимоотношений между властью и населением.

Пока неизвестно, будет ли выполнен план по набору призывников в ходе шестой волны мобилизации.  До 17 августа, дня ее окончания, остался месяц. Патриотов явно не хватает. Это констатирует и военный комиссар Тернопольской области: ″патриотизм не должен быть только в лозунгах, песнях и вышиванках″.

Но, возможно, патриотизм просто находится по другую сторону баррикад?