Ольга Четверикова об эксперименте, запущенном в Забайкальском крае, новых технологиях по выращиванию рабочей силы и о цене модернизации детства. Суть предлагаемой модернизации сводится к тому, что всех детей, начиная с ясельного возраста, делить на 4 категории: промышленный пролетариат, сельскохозяйственный рабочий, креативный класс, обслуживающий персонал. Предполагается также учет «брака» — детей-маргиналов, детей с нарушенным поведением, малолетних преступников.
Цитата: «Речь идёт о тех, кто представляет из себя проблему для любого здорового общества: разного рода бездельников, маргиналов и несовершеннолетних преступников, не имеющих никакого отношения к эффективной капитализации страны». И далее: «Для «отбракованного» человеческого капитала потребуется особая «производственная линия» — по перевоспитанию и постановке в строй самых неподдающихся». И вот в резюме Программы ожидаемый результат: «В итоге постепенной селекции и отбора лучших поставщиков воспитательных услуг мы должны получить вновь ожившую экосистему детского движения в российских регионах — Федерацию детских объединений и т.д.»
Цитата из документа: «Необходимо четко определить конечную цель планируемого педагогического производства. Какой продукт и для кого создаваемая система должна производить. Для этого нужно подробно описать «эталонный портрет» человека, гражданина, профессионала, который «отремонтированная» система будет давать на выходе.»
Для каждой социальной группы будет свой «портрет». Для обслуги — один, для креативного класса — другой. Учет детей должен осуществляться через систему электронных карт школьника.