Судя по ряду признаков, СШП начали прорабатывать вопрос «убедительного» для всего мира собственного дефолта. Почему и как они это делают?
О том, что СШП стоят на пороге очень серьезного кризиса, говорят не только российские специалисты, которых можно было бы заподозрить в пропаганде. О серьезном кризисе в СШП говорят и американские экономисты, а также американские крупные предприниматели.
Это происходит не впервые в истории, хотя, безусловно, каждый серьезный кризис имеет свои особенности – как внутриамериканские, так и внешние, относительно Соединенных Штатов.
Банковский капитал, который сегодня управляет Соединенными Штатами (а благодаря их глобальному лидерству – и большей частью мира) основан на ссудном проценте. Деньги печатаются, даются в долг под процент и таким образом, с одной стороны, обеспечивается рост капиталов, а с другой, закабаляется должник.
Однако для того, чтобы ссуженные деньги возвращались с процентами, нужно постоянное расширение рынка. Если расширения рынка нет – нет и роста продаж. Соответственно, происходит кризис перепроизводства, и деньги не могут быть возвращены банкирам.
До сих пор англосаксы решали эту проблему двумя путями
Во-первых, делались шаги в направлении открытия новых рынков. Так, собственно, были ликвидированы империи: сначала в ходе Первой мировой войны, а потом и крах Британской империи после Второй мировой. Ликвидация империй создавала новые государства, которые нуждались в финансировании. А финансирование было у тех, кто в войне не участвовал, потому что война – это и затраты, и прямое физическое разрушение экономики.
Так же поступили и с наследством СССР, который распался без «горячей» войны.
Во-вторых, через войну ликвидировалась затоваренность рынков. Целые континенты превращались в руины. А с точки зрения банкиров – в гигантские стройплощадки. Людям после войны были нужны новые дома, автомобили, одежда, бытовая техника и так далее. А денег на это не было. Появлялись новые кредиты с экономическим и, как неизбежное следствие, политическим закабалением.
Уже более ста лет эта система срабатывала, имея бонусом отток капитала и специалистов в СШП в случае войны в Европе.
Однако такая повторяемость и явное наличие бенефициара европейских войн в лице Соединенных Штатов стала понятной. Желающих втягиваться в авантюры в американских интересах стало намного меньше, чем раньше. А современные средства коммуникации позволили доводить эту информацию до людей убедительно, оперативно и адресно.
В связи с этим, СШП сегодня действуют, на мой взгляд, по трем основным направлениям
1. Пытаются ограбить Европу. Для этого надо прервать экономические связи Европы с Востоком: с Россией и странами, расположенными восточнее неё.
Лучше всего сделать это с помощью линии фронта, но присоединение Крыма к России и фактическое разоружение укропоармии в ходе карательной операции делает этот сценарий, как минимум, растянутым во времени, если вообще возможным. Не так просто найти в Европе страну, способную психологически и ментально ввязаться в войну с Россией, чреватую применением, как минимум, тактического ядерного оружия.
2. Поджигают регионы, в которых в настоящее время не могут удерживать лидерство.
Примером может служить Ближний Восток, который планомерно погружается в хаос. Да и Руина, кстати, тоже.
Логика СШП здесь понятна: если невозможно подпитываться из региона, то надо лишить конкурентов возможности усилиться за его счет. Это сродни взрывам мостов и заводов при отступлении в ходе войны.
3. Готовят вариант дефолта, в случае, если не удастся эффективно выйти из кризиса.
Вот на этом третьем варианте я остановлюсь чуть подробнее.
Еще пару лет назад я говорил о том, что, если СШП не смогут сделать большую войну в Европе или иным способом ее ограбить, то им придется объявить дефолт. Но они не могут себе позволить просто так это сделать, подорвав доверие к своей стране на долгие годы. Им потребуется нечто такое, что будет принято каждым за форс-мажор.
В истории СШП есть пример подобного решения – это уничтожение «башен-близнецов», позволившее начать передел политической карты мира. Насколько этот передел оказался эффективным – отдельный вопрос, тут сам факт важен.
Понятно, что для объявления дефолта такой стране, как СШП, требуется нечто более масштабное, чем атака самолетов на небоскребы. И, повторюсь, ядерный взрыв в одном из американских городов мог бы теоретически сыграть роль железобетонного основания для дефолта. Это, по сути, обычная тактика мошенников: «Мы бы всем всё отдали, нам просто не дали этого сделать внешние силы. Так что, извините, всем спасибо, все свободны, денег нет».
После чего СШП вполне могут, например, девальвировать доллар в десятки раз, тем самым обнулив свои долги и начав цикл заново. Еще и гуманитарную помощь одеялами и дозиметрами получат. А СМИ для прикрытия такого мероприятия у них есть.
Почему я об этом вспомнил сейчас? А потому что «Исламское государство», которое аргументированно считается детищем самих Соединенных Штатов, на днях сообщило, что готовит в СШП ядерный взрыв. И это как раз на фоне неудач с розжигом войны в Европе и в условиях цейтнота для американской экономики.
Будем посмотреть, как говорится.
Евгений Ющук,
Профессор УрГЭУ, эксперт по Конкурентной разведке