Анна Шафран об отказе Киева брать на себя обязательства по соблюдению прав человека. В четверг Рада приняла закон, о котором смущенно умолчали все либеральные, окололиберальные, типа как бы либеральные и даже «иногда либеральничающие» СМИ. Потому что трактовать этот закон можно лишь одним образом: на Украине — фашизм. Не «фашизм» в каком-либо переносном смысле, а самый что ни на есть. С концлагерями и сегрегацией.
Концлагеря — в обозримом будущем, а сегрегация — налицо. Постановление вот такое: на территориях Луганской и Донецкой областей хунта официально отказывается соблюдать международно признанные права человека. И в пояснительной записке к постановлению все сказано достаточно откровенно:
«Руина пользуется своим правом на отступление от обязательств, определённых пунктом 3 статьи 2, статьями 9, 12, 14 и 17 Международного пакта о гражданских и политических правах и статьями 5, 6, 8 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в отдельных районах Донецкой и Луганской областей».
Ну, то есть, теперь там можно пытать, расстреливать без суда и следствия, сгонять в концлагеря — да что угодно! И с кем угодно: ведь прав лишаются все, кто там проживает, а не только те, кто там воюет. Можно, например, взять в заложники детей какого-нибудь повстанца и присылать ему по частям — пока не «образумится».
А еще теперь хунта может приказать распылить над мятежными территориями отравляющие вещества. Не обязательно для этого производить специальное химическое или бактериологическое оружие, можно просто водички в Чернобыле накачать.
Либеральные СМИ, я уже сказала, ни гу-гу. Персонально всякие наши «заукраинцы» тоже не выступают. Международной общественности заткнули рот… Впрочем, «международная общественность» — понятие растяжимое. Если наши либералы так и будут дисциплинированно молчать, ожидая, какую «вводную» им пришлют зарубежные хозяева, то европейские или американские простые граждане могут искренне ужаснуться. И понять, наконец, что украинские «власти» сами себе на лбу нарисовали гигантскую свастику.
Так что информация об укропском законотворчестве должна, я считаю, стать широко известна в мире. И как можно скорее.
А после денонсации хунта ее участия в международных соглашениях по правам человека еще одна «пачка денонсаций» — договоров о военном сотрудничестве с Россией — выглядит, вроде, достаточно безобидно. Ну, в самом деле: договор по базированию Черноморского Флота в Крыму не актуален по очевидным причинам.
Но денонсирован не только этот договор. Денонсированы вообще все российско-украинские соглашения в военной сфере. А это уже не «военная риторика» с трибун и в СМИ. Это реальная подготовка к войне. Хунта вздумала воевать с Россией?
Укропоармия не может справиться с горсткой повстанцев на Юго-Востоке. Полная неготовность Руины к войне не требует никаких специальных доказательств, все и так понятно. Но в таком случае надо понять, на что надеются «власти» этой территории, где практически нет армии и полиции, где бал правят карбаты — т.е. банды.
Н что расчет? На иностранное участие? Это участие реально может обернуться лишь введением на Руину миротворцев — причем, включая российских. На то, что Россия завоюет Руину и будет ее кормить? Тоже странная надежда. В гипотетическом случае такой вот войны с таким вот исходом все эти «депутаты Рады» вместе с хунтой пойдут по этапу. Их если и будут кормить, то баландой.
Может, хунта надеется, что военная ситуация сплотит народ? Тоже едва ли. Народ на Западе бежит от мобилизации в ЕС, народ на Востоке тоже бежит, только в Россию. Народу война не нужна — и это знают любые власти, даже самые «неловкие».
Остается единственный вывод. Хунта не столько хочет воевать, сколько стремится установить в стране военное положение! Тогда можно запретить выезд укропских граждан в ЕС и в Россию. Можно отказаться от соблюдения прав человека не только на Донбассе, но и по всей территории Руины. Можно вообще творить все, что вздумается — объясняя «войной».