Процитирую слова адвоката Валентина Рыбина, который взялся защищать наших гуманитарщиков, пленённых украинскими силовиками 23 апреля. Только сегодня ему разрешили встретиться с подзащитными: «Ребят увидел. Держатся оба молодцом, хотя и в тяжелом состоянии. У Жарникова сломан нос, восемь! ребер, синяки на лице. Смирнов — кусок мяса. Синяки на голове, лице, левое ухо с пробитой перепонкой, на ногах сплошной синяк — били трубой так, что терял сознание. И это при том, что Смирнов болеет всю жизнь сложной болезнью и нуждается в дорогих и редких лекарствах.
Как рассказали ребята, их после задержания 23.04 отвезли к правосекам, которые целый день их били и издевались над ними. После этого завезли в Краматорск, где СБУшники трое суток держали их в подвале, не давали есть и пить. Потом их отвезли в Киев, где еще трое суток постоянно допрашивали.
Борис Смирнов с иронией вспоминает: «Заходили люди в масках, раскладывали на столе карту и спрашивали как мы хотели организовать наступление на Мариуполь и кто нас прикрывал. А я даже в армии не служил. И что такое наступление знаю только из фильмов.»
Жарников говорит: «Мы, когда поняли, что наскочили на блок-пост, просто вышли из машин и руки вверх. Никто не сопротивлялся. Да, Шишова нервы подвели и он побежал, но тут же был убит снайпером. На месте задержания по мне и по Боре прыгали солдаты, ломая ребра. Не понимаю, зачем СБУ нас били уже через сутки после задержания.»
Из Киева, поняв, что ребята никакие не диверсанты, покормив и дав помыться, опять повезли на Краматорск.
Даже в СИЗО ребята думают не о себе. Просят поддержать и тех, кто был с ними в конвое. Ильинов Юрий находится в больничке Артемовского СИЗО, Маслов, Гончаров и Ильинов младший в Артемовском СИЗО. Будем защищать. Подал апелляции на арест, запросы в СИЗО о состоянии прибывших в момент оформления.»
Напомню, 23 апреля наша гумколонна была обстреляна украинскими силовиками. Один убит, шестеро взято в плен. Семь дней над россиянами издевались, проводили допросы с пристрастием и только 1 мая официально оформили задержание. Это было сделано для того, чтобы скрыть бесчеловечное отношение к задержанным со стороны сотрудников СБУ и правосеков.
По официальным каналам к работе над вызволением ребят подключены Мин. по правам человека ДНР, МИД РФ, ООН, ОБСЕ, но пока заметных результатов нет.