Недавно американские журналисты в раже борьбы с нашей Победой в рейтинг самых абсурдных памятников внесли один из самых почитаемых монументов героям ВОВ – «Родина-мать» (напомню, что американцы требуют от одной из восточноевропейских стран ускорить снос памятников героям Красной армии).
Об этом мало кто знает, но скульптура «Родина — мать зовёт» на Мамаевом кургане в Сталинграде — это только вторая часть композиции из трёх монументов с мечом Победы в разных городах
Первая часть «Тыл — фронту» стоит в Магнитогорске, где ковали меч Победы. На нём рабочий передаёт меч солдату.»Родина мать» символизирует, то, что меч был поднят в Сталинграде.А третий монумент «Воин — освободитель» находится в Берлине, где советский воин-освободитель опустил этот меч.»
Магнитогорский памятник «Тыл – Фронту» был первым масштабным монументом возведенным в СССР в честь подвига работников тыла и является завершающей скульптурой великого триптиха (трех монументов объединенных общей темой), в который входит знаменитая волгоградская «Родина-Мать Зовет», и «Воин-Освободитель» из берлинского Трептов-парка.
Аналогов этому триптиху, в мире, конечно, больше нет.
Почему именно Магнитогорску выпала честь стать первым российским городом, где поставили величественный памятник труженикам тыла — не удивительно. По статистике – каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорской стали. Отсюда и символичность монумента: работник завода, стоящий на Востоке передает выкованный меч солдату-фронтовику, который направляется на Запад.
В 1949 был возведен берлинский памятник, в 1967 году волгоградский (как известно, один из самых больших в мире), а 29 июня 1979 года уже магнитогорский.
Интересно, что солдат Иван Одарченко, который послужил прообразом для памятника «Войну-Освободителю» — до войны работал на… Магнитогорском комбинате.