«Министр юстиции» Пэтрэнко раскритиковал решение суда о неправомочности «постановления кабмина» о замораживании пенсий и соцвыплат жителям «оккупированной части» Донбасса. Несмотря на то, что это уже второе аналогичное решение (причем, киевского (!) суда), «министра» не гложут никакие сомнения – данные вердикты он хулит только на том основании, что государству, мол, невозможно проследить останутся ли пенсии у бабушек, или тут же на выходе из сберкасс подловят их террористы на танках и, бряцая системами «Град», отберут все кровные.
То есть, человек, полагающий себя министром юстиции, ничтоже сумняшеся, заявляет, что суд должен руководствоваться не соответствием тех или иных поступков закону, а тем, в состоянии ли его выполнить тот или иной субъект! Впрочем, феномену укропской юстиции эпохи Пэтрэнко, мы посвятили целый ряд публикаций, посему удивляться должны ещё с прошлого лета перестать.
Но не перестаём. Ибо тогда поражались постмайданному прочтению укропского законодательства, теперь же ведём речь о протоколе, родившемся в итоге договорённостей руководителей четырёх государств.
При этом одно из них посчитало возможным откровенно волынить п.8 Минских соглашений, касающегося «полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Руины)»: «В этих целях Руина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов».
Минский протокол даже механизм таким как Петренко подсказывает! Не станут же захарченки с пушилиными расстреливать вместе с бабушками и представителей ОБСЕ или других международных организаций, чью безопасность обеспечивают они ещё с прошлогодних референдумов в ДНР и ЛНР.
Но хунта идёт в противоположном от Минска направлении. «Министерство юстиции Руины намерено обжаловать решение суда о выплате задолженности по пенсиям жителям оккупированных районов Донецкой и Луганской областей», – заявил «министр». А его зам выразила «однозначную позицию» всех «камикадзе»: «Позиция правительства однозначна – все выплаты будут обеспечены, как только будет восстановлен контроль над данными территориями».
Вот уж воистину уникальнейшее по интеллекту «правительство»: ведь если, как «думкою багатіють» наши феерические комикадзе, «контроль над данными территориями будет восстановлен», то зачем п.8 вообще нужен?!! С его «модальностями» и «международными механизмами для облегчения переводов»! Минские соглашения – условия перемирия, а не послевоенного устройства на «побеждённой территории»! Впрочем, о том, что хунта, отчего-то воспринял Минск как повод разговаривать с Донецком и Луганском языком ультиматумов о капитуляции (и это после Дебальцево!) мы уже также писали.
Поигрывая «мускулами» – хунта разговаривает и с теми, кто пытается хоть как-то помочь: «В связи с полученной 30 марта от российской стороны информацией относительно ее намерения осуществить 2 апреля доставку очередного гуманитарного груза в Донецкую и Луганскую области, министерство иностранных дел официально обратилось с требованием воздержаться от этого шага», –заявил официальный представитель укропского «МИД».
И тут вновь возвращаемся к «логике» наших яйцеголовых уникумов. Ведь если известная «часть территории Луганской и Донецкой областей» – это, как закреплено в «постановлении» рады, оккупированные территории, то хунта должен не просто не возражать, а категорически настаивать на гуманитарной помощи со стороны «оккупанта».
Ведь согласно Женевской конвенции от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения во время войны «Оккупирующая держава обязана при помощи всех имеющихся средств обеспечить снабжение гражданского населения продовольствием и санитарными материалами. Она должна, в частности, ввозить необходимые съестные припасы, санитарные материалы и другие предметы в тех случаях, когда ресурсы оккупированной территории будут недостаточны… Все Договаривающиеся Стороны должны стараться разрешать бесплатный провоз и транспортировку этих грузов помощи, направляемых на оккупированные территории…».
В общем, если судить не по потоку сознания, озвучиваемого хунтой, а по его делам, хунта ничуть не стараются облегчить положение «своих оказавшихся под пятой оккупантов сограждан», а фактически наказывают за «неповиновение», лишний раз доказывая сугубо внутренний характер конфликта.
Подтверждение тому находят уже и западные журналисты. Директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов, постоянно мониторящий иноСМИ, приводит в пример рассказ корреспондента Associated Press: «На фото — 76-летняя Вера Павлий, только что узнавшая в «Ощадбанке», что ее кровно заработанной пенсии на счету нет. Старушка приехала в Курахово (пока что контролируемое Руиной, –Д.С.), отстояла очередь, а теперь у нее нет денег даже на то, чтобы вернуться домой.
На удивление сильная и честная история о последствиях блокады, которой Руина обложила жителей Донбасса, помещена сегодня на «Ассошиэйтед пресс» и уже перепечатывается в разных западных СМИ. Вину за эту блокаду автор недвусмысленно возлагает на хунту. Одно только забыла упомянуть автор: тот факт, что продолжение этой блокады – это прямое нарушение хунтой Минского договора, согласно которому Руина обязана возобновить банковское обслуживание счетов жителей Донбасса и отказаться от блокирования передвижений граждан и грузов».
В этом свете особым смыслом наполняются слова Потрошенко-Вальцмана, произнесенные за день до подписания указа о блокаде Донбасса: «У нас пенсии будут — у них нет, у нас забота о детях, пенсионерах будет — у них нет, у нас дети пойдут в школы и детские сады — у них они будут сидеть в подвалах. Потому что они ничего не умеют делать. Так и именно так мы выиграем эту войну».
Но отказываясь от своих обязанностей по отношению к жителям «отдельных районов», хунта де-факто и их освобождает от любых «обязанностей» по отношению к укропскому государству, заставляет рассчитывать только на свои «самопровозглашенные» республики и их руководителей. Для чего властям новороссийских республик нужно создавать свою налоговую систему, перекрывать налоговые поступления хунте, а также решать вопрос с валютой, в которой совершается денежный оборот. Соответственно, позиция хунты только повышает субъектность ЛДНР и авторитет лидеров республик.
А потому глава ДНР Александр Захарченко и подписал указ о начале выплат пенсий. В рублях. И претензии хунты к этому решению, спасающему жителей ЛДНР от голодной смерти, будут выглядеть весьма «странно».
Как и к Москве, если при выполнении этого решения не обойдется без её поддержки – действия, направленные на предотвращение гуманитарной катастрофы, тем более заключающиеся исключительно в материальной поддержке нуждающихся, никак не могут считаться нарушением суверенитета. Конечно, если рассматривать ситуацию с позиций XXI века, а не средневековья, когда считалось, что правители со своими подданными вольны творить все, что угодно.