Хунта отправляет неугодных ученых в окопы

sВ повестке, которую принесли Денису Денисову, так и было написано — «Директору української філії Інституту країн СНД». Гонения на известнейший институт, изучающий проблемы постсоветского пространства, начались еще при Ющенко.

Директор института, россиянин Константин Затулин, уже много лет персона нон-грата на Украине, его несколько раз депортировали и просто не впускали в страну.

А киевский филиал института пикетировали с плакатами: «убить и затулкой затулить». Потом, после многочисленных угроз, уже при «пророссийском» Януковиче, из Украины бежал предыдущий директор филиала, известный политолог Владимир Корнилов. На днях, пришла очередь нового руководителя — Денис Денисов успел уехать в Россию. Как рассказал ученый корреспонденту КП, властям очень не нравились его интервью и комментарии, в которых он достаточно бескомпромиссно оценивал идущую на Украине гражданскую и братоубийственную войну:

— Поэтому меня решили отправить в окопы. Не смотря на то, что я «белобилетник»,и в нем так и записано — «негоден к военной службе в невоенное время».

— Разумеется, никакой войны сейчас на Украине нет…Официально и юридически.

— Да. Повестку приносили вручать некие молодые люди в камуфляже. Они долго дежурили у подъезда в машине. Хорошо что меня успели предупредить. Возможно, вручив повестку, меня сразу же отправили бы на фронт. Хотя бы потому, что повестка была отправлена «задним числом», и я уже считался «уклонистом». И прислали ее сначала на юридический адрес филиала.

По словам ученого, сейчас новым директором украинского филиала стала женщина — ее хотя бы призвать будет затруднительно. Филиал продолжает работать, правда, хунта еще не исчерпала все методы воздействия на неугодных. И нет надежд, что им кто-то сможет помешать.

На вопрос корреспондента КП: «Когда планируете вернуться домой»? Денис Олегович грустно заметил, что точных дат он не знает, но возвращение его неизбежно. Как и очередная смена элит на Украине. В самом Институте стран СНГ, в головном офисе, эту историю прокомментировали через призму повторяемости исторических процессов. К концу Первой мировой войны, тоже любили отправлять в окопы всех «неблагонадежных» — большевиков, эсеров, анархистов. Эти идейные призывники в считанные месяцы разагитировали армию и лишь приблизили неизбежное.

Дмитрий СТЕШИН