Расскажу на основе добытой в последние дни информации об одном из планов наступления карателей и планируемой украинцами провокации, призванной стать поводом для возобновления активных боевых действий. Я был озадачен вопросом, почему масштабные БД не возобновились во второй половине или в конце марта, как предполагал. Основания для этого были — и данные ВСН, и данные «военторга» (с соответствующим планированием), подготавливание украинцами провокации в ЛНР и готовность сторон для начала БД. Объяснений тут может быть много — срыв очередной провокации (они планируются и срываются, как я убедился, гораздо чаще чем думается), резкое ухудшение погодных условий, «телодвижения» российских «отпускников» на отдельных участках в ЛНР и др.
Как бы то ни было, сроки перенеслись. Ничего необычного в этом конечно нет. Вспомните период сентября-декабря, после «Минска-1». За это время мы не раз получали информацию о наступательных планах оккупантов, но эти планы неоднократно откладывались по тем или иным причинам. Впрочем, никакого единого наступательного плана (под который подбиваются все ресурсы, силы и средства) у военных не бывает, есть «план а», «план б», «план в», и т.д., которые меняются в зависимости от множества факторов — внутриполитических, внешнеполитических, от актуальных действий противника, от непредвиденных обстоятельств (погодные условия например) и пр.
Тем не менее, «отложенное перемирие» будет действовать до очередной попытки карателей реализовать очередной наступательный план, каковой как правило включает в себя осуществление провокации для получения «легального повода» развязывания боевых действий. Как вы уже наверно заметили, кровавые провокации являются неотъемлемой частью ведения войны хунтой. Дело не в какой-то особой кровожадности оккупантов (хотя они безусловно кровожадны) — при всей своей наглости и циничности они вынуждены соблюдать определенный «политес», и для развязывания очередного витка войны им нужно какое-то объяснения как для внутреннего потребителя (украинского населения), так и для внешнего (международного сообщества). Коли хунта официально пошла на «мирные соглашения» и даже демонстрировало их выполнение (именно демонстрировало, а не выполняло), то и выход из этих соглашений должен быть обоснованным.
Опишу один из существующих сейчас планов активизации боев хунтой в апреле. Это собственно очередная провокация на территории Донбасса, мощная артподготовка, провоцирование наших войск на применение огня и наступление карателей на южном участке фронта при информационной поддержке ОБСЕ (надеюсь никому не надо объяснять, что эта организация играет на стороне хунты). Неплохая многоходовочка, я оценил.
1. Информационную почву для провокации подготавливают сотрудники ОБСЕ, они снимают репортаж в Амвросиевском р-не ДНР о недовольстве населения местной властью. Место провокации выбрано не случайно. Дело в том, что почва для недовольства властями в этом районе действительно есть — здесь высокая концентрация бандформирований (в частности из казаков и ополченцев, ушедших в «свободное плавание»), также многие люди крайне недовольны главой Амвросиевского р-на Николаем Тарасенко (возможно позже о нем напишу отдельно, документальных свидетельств его деяний у меня на руках сейчас нет).
2. Подготовлены вооруженные группы провокаторов в обмундировании ДНР (причем с казачьими атрибутами), которые должны атаковать КПП на границе с РФ и спровоцировать обстрелы с российской стороны. Для населения и ополчения ДНР ситуация объяснится неподконтрольностью ряда казачьих подразделений республиканских властям и вооруженными разборками, к которым наше общественное мнение в общем-то привыкло. А для укропского населения и международного сообщества ситуация объяснится «российской агрессией»: ОБСЕ уже «зафиксировало» недовольство местного населения властями ДНР и их просьбы о помощи к хунте. После чего со стороны России следует обстрел обозначенной территории. «Картинка готова».
3. Далее начинается мощная артподготовка карателей, призванная спровоцировать ответные действия ВСН и российских войск, что в свою очередь служит дополнительным поводом для начала очередной «освободительной операции».
Подготовка этой провокации происходила на этой неделе (работа ОБСЕ в Амвросиевском р-не, инструктаж вооруженных групп и др.) С учетом того, что информация о подготовке провокации уже раскрыта (об этом конечно давно знают в Москве), возможность её реализации невелика. Но думаю что о подобных планах и методах хунты общественности будет знать интересно и полезно. Контрмеры, разумеется, уже принимаются. Борьба с бандформированиями в ДНР и разоружение некоторых подразделений (в том числе казачьих) была активизирована в последние дни, в частности, именно ввиду готовящейся хунтой провокации.
Теперь по дальнейшим вариантам действий хунты. После провокации (если не этой, так другой — у карателей скорее всего есть и иные креативные заготовки), по предварительным данным, оккупанты планируют активизацию БД с двухчасовой артподготовки из всех стволов, включая «Ураган» и «Смерч». Также один из радиоперехватов свидетельствует о разрешении на отстрел по Донецку трех «Точек-У».
Основной прорыв планируется на направлении н.п. Стылы двумя колоннами. Одна с выходом на Старобешево, вторая на Горняк с прицелом на Донецк. Есть (правда непроверенная) информация, что перед наступлением из Мариуполя должен быть выведен карбат «Азов» (то есть если это произойдет, то это может быть одним из признаков начала наступления). Помимо прочего на вероятность такого сценария указывает массовое скопление бронетехники и живой силы противника на южном направлении и постоянный подвод резервов на подготовленные позиции в передней линии (численное превосходство в людях, технике, артиллерии здесь весьма велико).
Еще одним свидетельством наступательных планов на южном направлении является большое присутствие иностранных наемников. В Волновахе находится до 30 снайперш из Прибалтики, несколько десятков польских наемников прибыло в Новотроицкое. Приблизительное количество живой силы противника в р-не Волновахи — 17 тыс. человек, всего в Волновахском и Тельмановском р-нах до 30-35 000 р-нах до 30-35 000 чел. и 250-300 единиц различной бронетехники.