После увольнения Коломойского началась нейтрализация «Правого сектора». Всем добровольческим карательным батальонам, которые содержал экс-губернатор Депропетровщины, в ультимативной форме приказано убраться с фронта до 1 апреля. Руководство сектора “М” дало приказ добровольческим батальонам уйти из зоны карательной операции.
Командир 8-й отдельной роты правосеков Андрей Гергерт (псевдоним «Червень») рассказал о том, что им дан приказ покинуть Широкино до 27 марта и до 1 апреля покинуть зону проведения карательной операции. По его словам, в приказе указано, что выйти должны все подразделения, которые не входят в состав укропоармии и фашгвардии. «Червень» сказал, что он не может не подчиниться приказу.
Командир правосеков считает, что вывод добровольческих карательных соединений пагубно скажется на обороне Мариуполя. Андрей Гергерт даже обращался к общественности Мариуполя, с просьбой повлиять на то, чтобы каратели остались на позициях в Широкино: “Пусть люди в политическом вопросе защитят нас, и мы будем продолжать защищать их физически”. Однако, жители Мариуполя почему-то проигнорировали этот крик души, или, видимо, больше не хотят находится под опекой «Псов», которые терроризировали город.
Начальник штаба 8-ой отдельной роты правосеков «Аратта» Артем Луцак, подтвердил данную информацию Он заявил, что «Червню» был поставлен ультиматум, о том, что либо правосеки “ложиться под какую-нибудь официальную структуру, либо покидают зону карательной операции”, — сказал он. На данный момент, по словам Артема Луцака, правосеки отходят из “красной зоны” на базу.
“У нас забирают право на войну. Нейтрализация карательных батальонов — это предательство”, — вопят правосеки, вмиг лишившиеся поддержки главного патриота и спонсора-жидобандеровца Каломойского.
Его армия растеряна и не знает как себя вести. Отъем права на войну для бенибатальонов самое страшное: их обвинят в «самодеятельности» и военных преступлениях на Донбассе, их разоружат и лишат гсударственной поддержки и статуса героев карательной операции. В один момент все «Червни», «Доктора», «Бизоны» и «Киборги» превратятся в убийц, садистов и мародеров. Именно потому они изо всех сил доказывают свою нужность: начальник штаба 8-ой отдельной роты говорит о том, что каратели-добровольцы эффективнее воюют, чем укропосолнады ввиду того, что у них больше мотивации. “Мы делаем то, что не могут делать они”, — уверен «Доктор».
Пресс-офицер сектора «М» Олег Сушинский подтвердил, что карателям предложено написать рапорта и вступить в официальные подразделения сил карательной операции, в противном случае предложено покинуть зону боевых действий. «Они хотят воевать. Но так нельзя. Есть гражданские люди, есть военные. Если они считают себя профессионалами — пусть вступают в ряды армии официально». Но такой вариант не устраивает наемников Каломойского: они не привыкли ходить строем и воевать за 3000 гривен в месяц, каратели Бени «заточены» совсем под другие задачи. Поэтому стоит вскоре ожидать публичных казней и разоблачений преступлений карбатов и их волонтеров — по примеру того, что сейчас происходит с «Азовом»: из батальона патриотов он превратился в ОПГ Каломойского.