В стационаре «Украина», как обычно, день открытых дверей. 17 марта в кулуарах Верховной рады открылась выставка «Иконы на ящиках от патронов: искусство, превращающее смерть в жизнь». Проигрывающая по всем фронтам хунта прилагает максимум усилий и фантазии, чтобы хоть как-то оправдать своё фиаско и воодушевить население, которое изо дня на день грозится взяться за вилы. К маразматическим проектам подключены все: начиная от грантоедовских НКО и заканчивая государственными институциями.
Нам тяжело определить, сколько креативщиков трудились над столь помпезным названием, поскольку иконы на орудиях убийства – это не то чтобы кощунство… Это вовсе неприемлемо для верующих людей, даже если они – прихожане непризнанного в цивилизованном мире так называемого Киевского патриархата во главе с расстригой Михаилом Денисенко (карательный позывной – Филарет). И потом, в понимании подавляющего большинства здравомыслящих людей именно патроны (а, в данном случае – ящики от них) несут смерть. Смерть, уносящую тысячи жизней на территории Донбасса. И это – не искусство. Это – суровые реалии.
Что говорят организаторы юродивого мероприятия «Иконы на ящиках от патронов»?
«Война немилосердная. Она традиционно приносит с собой слезы, разрушения и смерть. В то же время, нигде и никогда жизнь и смерть не бывают настолько близки и настолько переплетены, как на фронте. Фронт — не только линия столкновения противоборствующих сторон. Это — предел миров, который обнаруживает истинную сущность людей, событий и вещей», — из цикла философии стационара, преподнесённой на открытии этой выставки.
«Классические иконы обычно писали на дереве. Недаром материалом для выполнения современных работ стали деревянные фрагменты ящиков, в которых хранились боеприпасы. Пройдя сквозь ад, они вернулись в мирную жизнь иконами, из которых в нас всматриваются глаза Спасителя, Богоматери и святых, пробуждая ценный дар человеческой души – милосердие», — из цикла проповеди того же стационара.
Авторы выставки — некие супруги-художники Александр Клименко и София Атлантова, а также тёща-мать их Наталья Волобуева. Эта совсем не святая троица, безусловно, рассчитывая на определённый гешефт со стороны распоясавшегося на Украине быдла, любезно предложила использовать часть прибыли от продажи своих работ на нужды «Первого добровольческого мобильного госпиталя им. Николая Пирогова», который сейчас оказывает помощь военным и гражданским в зоне проведения АТО. Кстати, Википедия безжалостно гласит, что «Николай Иванович Пирогов — русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, создатель первого атласа топографической анатомии, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель русской школы анестезии». На Украине об этом не знали или забыли? Или в тренде причислили москвича Пирогова, мать которого принадлежала к старой московской купеческой семье, к лику «великих украинцев»?
Заметьте: на нужды госпиталя предприимчивые художники предложили использовать только часть. Купит ли кто-нибудь их работы? Безусловно. Во-первых, это эксклюзив. Во-вторых, на Украине сейчас такие времена: не подмажешь – не поедешь. Да и выглядят они, прямо скажем, красочно: на ящиках от боеприпасов, коими уничтожают мирное население Донбасса, библейская заповедь «Не убий».
По мнению организаторов, выставка носит глубоко символический характер: превращение смерти (патроны, мины, снаряды, которые хранились в ящиках) через искусство (иконы и артобъекты) в жизнь (медицина, которая спасает и исцеляет). Одним словом, лозунг выставки: «Купи икону – спаси жизнь!»
Интересно, а не посещала головы «артталантов» мысль о том, что если бы не первое действие, то по причине второго не возникла бы необходимость в реализации третьего? Чисто логически…