Видимо, чтобы жизнь на украине совсем медом не казалась, хунта затеяла в стране административную реформу. Реформенная катавасия начнется с украинской глубинки. Так, у каждого села появится свой староста (здравствуйте, времена немецко-фашистской оккупации), а украинские поселки, деревни, хуторки будут объединяться в «громады».
Об этом заявил первый заместитель главы администрации резидента украдины Виталий Ковальчук. По его словам, это предусмотрено законом «О добровольном объединении территориальных общин».
Собственно, дело, конечно, не в названии новых сельских «голов». В конце концов, сейчас укруина, по воле засевшей в Киеве хунты, «возвращается к истокам». А что может для нацистов быть милее, чем именование многочисленного отряда прислужников гитлеровских оккупантов, день Победы над которыми в Галичине давно предлагали объявить «днем национального траура».
Так что — старосты, так старосты. Во всяком случае, получше, чем, скажем, «сельские гетманы». Просто параллельно с «ребрендингом» глав сельсоветов будет происходить и фактическая ликвидация этого института.
То есть, конечно, старост по-прежнему будут избирать всем селом. Но уже без прежде положенных местных депутатов — их будут делегировать лишь в «громаду». Так теперь будет называться объединение из нескольких сел — до двух десятков на территории до 400 квадратных километров. Условие одно — центр «громады» должен быть не дальше 30 км от самого отдаленного населенного пункта, а общая численность ее жителей — около 9 тысяч человек.
По сути (и это указывается укропскими экспертами), подобные характеристики соответствуют административному делению Украины до «хрущевской» реформы с «укрупнением» районов. Только ведь до Никиты Сергеевича из 9 тысяч состоял полноценный район — с райсоветом и райисполкомом, милицией, райбольницей, прочими важными учреждениями.
А в центре новой укропcкой «громады» будет предусмотрен от силы «укрупненный» сельсовет — с минимумом оказываемых населению услуг. До которых многим людям все равно придется добираться 30 км — это при стоимости бензина в 22 гривны при неплохой сельской зарплате в тысячу.
Также мало у кого возникают сомнения, что новоиспеченные «недорайоны-передеревни» будут аккумулировать на себя львиную долю выделяемых центром дотаций. Хотя, впрочем, какие там дотации — если МВФ и прочими «западными друзьями» Киеву предписан «голодный бюджетный паек» и режим жесткой экономии. Ну так наличные крохи до отдаленных сел тем более не дойдут. Особенно с учетом того, что «старосты» в «громадских» исполкомах будут обладать правом лишь «совещательного голоса».
Вот и получается, что единственным «инструментом» современных укропских «наследников» коллаборационистов военной поры останется разве что казенный велосипед — да еще кой-какое недорогое имущество. И никаких реальных финансов и возможностей подремонтировать сельский фельдшерский пункт, привезти одинокой старушке дров и т. д. Не говоря уже о такой «роскоши», как ремонт местных дорог.
Неудивительно, что, как сообщают укропочиновники, «поддержка объединению сел в громады имеет большую поддержку на районном и областном уровне». Ну, с областями все понятно — их «элите» пока что ничего особо не грозит. А районные бюрократы надеются «откупиться» от жаждущего экономии бюджета Киева, принося в жертву своих сельских коллег.
Напрасные надежды, право. Районным отсидеться не удастся — их укрупнение начнется сразу же после принудительного образования «громад». Собственно, именно последние и останутся очагами хоть какой-то цивилизации на обширной территории ликвидируемых районов. Ведь численность населения этих единиц в среднем по Украине — 20-25 тысяч (есть и по 16). А требуется, в духе рекомендаций «единой Европы» — хотя бы тысяч так 60-70.
Посему следующим этапом начнется образование «мегарайонов» — вместо наличных трех-четырех. Естественно, с ликвидацией в райцентрах-аутсайдерах госадминистраций (это сотни человек без учета членов их семей), районо, ЦРБ, РОВД, дорожных отделов, пожарных, прочих важных и нужных служб, в которых заняты сотни и тысячи человек. При том, что на Украине ныне — жуткий кризис, работы нет и в городах, а про сельскую местность и говорить нечего.
А «первые ласточки» планируемых драконовских сокращений прилетают на места уже сейчас. Так, еще 6 марта заместитель генерального прокурора Украины, грузин (!) Давид Сакварелидзе объявил, что из 608 наличных районных прокуратур его ведомство собирается оставить не больше трети — в силу чего 2,5 тысячи прокурорских работников будут уволены.
Что ж, лишний урок для тех служителей закона, которые надеялись своим молчанием во время нацистского мятежа обеспечить лояльное отношение к себе со стороны бандеровского отребья. Не получилось — даже без всяких там «люстраций» работники Фемиды скоро пополнят ряды безработных. И, конечно, не только они.
Конечно, ничего неожиданного в этом нет. Поддерживающие скачущее на Майдане «стадо» хотели «европейской жизни» — ну так они ее скоро и получат. В той же Польше, например, несмотря на вложенные в нее Западом колоссальные суммы, в начале 90-х в ходе админреформы было сокращено путем объединения две трети даже «воеводств» (областей) — не считая районов и сельских общин.
А зарплаты на Уркаине не дотягивают до европейских? Ну так, как говорится в популярном анекдоте брежневских времен, «в дороге к коммунизму никто кормить не обещал — только по прибытии». Другое дело, что этого «прибытия», в виде перспективы реального еврочленства, Киеву не обещают даже в очень далекой перспективе.
Да и в ЕС находятся не только Франция с Германией, но и Болгария с Румынией, где уровень жизни вдвое ниже российского.
Остается надеяться, что дурман внушенной западной пропаганды рассеется в мозгах украинцев хотя бы под воздействием все более усиливающегося противоречия между пустыми посулами «европейского рая» и нарастающим ужасом реальной жизни.