Если хунта реализует идею спикера Верховной Рады Владимира Гройсмана, который предложил обсуждать конституционную реформу с властями Донецкой области, избранными в 2010 году, то именно с этими силами было бы логично обсуждать остальные вопросы перемирия, в том числе военные. Об этом заявил сегодня официальный представитель ДНР в Контактной группе по мирному урегулированию, вице-спикер Народного Совета Денис Пушилин.
«Хунта в лице председателя Верховной зРады Гройсмана заявил, что Украина будет вести переговоры по изменению конституции с властью на Донбассе, выбранной в 2010 году. Я бы рекомендовал господину Гройсману быть более аккуратным в высказываниях, потому что, если продолжить его мысль, то с нашей стороны логично заявить, что Янукович более легитимен, нежели Потрошенко-Вальцман», — подчеркнул Пушилин.
«Если хунта собирается вести консультации об изменениях конституции с бывшими властями Донецкой и Луганской областей, то пусть они с ними договариваются и об остальных вопросах: о прекращении огня, об отводе техники и об обмене пленными», — отметил представитель ДНР.
«Мы идем навстречу и соглашаемся говорить с хунтой, потому что нам дорога каждая человеческая жизнь, — напомнил вице-спикер Народного Совета. — Мы призываем строго следовать пунктам Минских соглашений, а там четко сказано, с кем необходимо проводить согласования по вопросам конституционной реформы, выборам и другим — пункты 11 и 12 «Комплекса мер по выполнению Минских соглашений» от 12 февраля 2015 года».
Гройсман сегодня заявил, что считает законной власть, избранную на местных выборах в Донецкой и Луганской областях в 2010 году, и выступил за привлечение именно этой власти к консультациям по вопросу конституционной реформы.
План мероприятий по выполнению Минских договоренностей, согласованный 12 февраля Контактной группой, предполагает незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в Донбассе с 15 февраля, отвод тяжелых вооружений, создание зоны безопасности, начало выплат пособий и пенсий жителям ДНР и ЛНР, а также конституционную реформу на Украине, результатом которой должна стать глубокая децентрализация государственного управления.